ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Работа и Учёба » Работа в КОМАНДЕ!


Работа в КОМАНДЕ!

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Времена, когда устроится на работу в Макдональдс было сложно, а работать престижно, давно прошли. Теперь в "Макдональдсах" большой недобор сотрудников, и менеджеры специально ездят их вербовать в Московские вузы. За две недели примерно отлавливается примерно 26 человек. Существует даже специальные денежные поощрения для агитаторов и вербовщиков. Привел человека на работу- получи 500 рублей, правда, только в том случае, если рекрут отработает не меньше двух полных месяцев.

http://dnl.alp.ru/7ya-photo/421/1045832178421.jpg
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В 8.00 завербованные новобранцы приходят на собеседование в ресторан. За 4 часа необходимо заполнить 19 листов разных документов, прослушать лекцию о работе в лучшем в мире ресторане и начать проникаться духом макдональдского коллективизма. Главный принцип работы макдональдса-ККЧД. (Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность). Второй принцип-ККК (Контакт, Координация, Кооперация). Это означает, что все работники должны помогать друг другу на любом участке работы...

НЕМНОГО О СУБОРДИНАЦИИ
Низший ранг работников "Макдональдса" называется "кру" (команда-англ.). Крушник-новичок моет полы, чистит туалеты, выносит мусор или подносит сэндвичи посетителям. Бывалый кру работает на кухне или даже у кассы. Кру легко отличить от другого персонала: он носит футболку. За успехи в труде кру могут повысить до инструктора, который обучает новых кру. Инструктор работает в зале, носит голубую рубашку с гофрированным сиреневым галстуком-бантом, но в остальном от кру ничем не отличается. Настоящим началом карьеры служащего ресторана "Макдональдс" является повышение инструктора до свит-менеджера. Он следит за кру и за инструкторами, носит голубую рубашку с черным галстуком и на голове у него нет козырька. Выше в иерархии стоит свинг-менеджер- старший менеджер, который управляет свит-менеджерами и планирует политику "Макдональдса". Женщинам этого уровня разрешается носить юбку. Менеджерами управляют первые ассистенты директора: они носят либо белые, либо бело-голубые рубашки в полосочку. Главнее ассистентов только директор.
В "Макдональдсе" все разговаривают на специфическом сленге. "Гарбич"-мусорный мешок, "Брэйк"- перерыв, "Манирум"- кассовая комната, где хранятся деньги и кассовые аппараты. "Файл"-личное дело работника в отделе кадров. В файл ежедневно заносятся записи о качестве работы за день КЛН. КЛН-контрольный лист наблюдений, составляющийся по результатам наблюдения менеджера за каждым сотрудником в течение всего дня. В конце его появляется цифра, показывающая на сколько процентов работник в этот день выполнил свои должностные обязанности. Ниже 97%-плохо. Цифра снижается, если кассир, к примеру, не улыбается или не пытается продать посетителю что-нибудь, чего посетитель не просил. КЛН составляют менеджеры, наблюдающие за кру. По их результатам подводятся итоги за месяц. От КЛН зависит твоя зарплата и карьера. Кстати, зарплата в "Макдональдсе" более чем скромна. Ставка кру менее 30(!) рублей в час. При максимальной занятости получить более 3500 в месяц почти невозможно, а вот подорвать психическое и физическое здоровье запросто.

Отредактировано Langysta (2007-09-07 01:17:23)

0

2

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Практика проводится прямо на рабочем месте и заключается в жаренье картошки. Нужно было запомнить, что температура кипящего масла во фритюрнице-168 градусов, время доготовки картошки 3 минуты, срок хранения сырого картофеля-30 минут, а готового- 5. У фритюрницы пять врагов- нагар, соль, вода, воздух и температура. В нашу задачу входило произвести впечатление на каждого посетителя картофелем-фри превосходного качества. После трех часов работы у большинства новобранцев от головной боли начинают двоится предметы. Но в "Макдональдской" аптечке, как в армии, есть только аспирин и добрый менеджер предлагает есть его всем, потому что аспирин помогает от всего...
На следующий день новобранцу выдается хронокарта. Электронную карту учета рабочего времени. Хронокарту необходимо было пробивать при приходе и при уходе, а также в начале и в конце брейка. Кстати, за полчаса брейка, вместо положенного отдыха, надо успеть пробить хронокарту, вернуться, умудриться отыскать менеджера, отметить у него время ухода на обед. Собрать на поднос еду, отметить у контроллера каждый продукт в отдельности, подняться на второй этаж в комнату отдыха и почти не пережевывая проглотить пищу. Отходить с рабочего места, не выполнив всей процедуры, строго запрещено. Даже если очень нужно, всегда следует предварительно отметиться у менеджера. Кстати о пище. На восьмичасовой рабочий день дается: сэндвич (нельзя брать двойной гамбургер, роял чизбургер или бик-мак), детская порция картошки или маленький стакан с супом "Магги", 1 маленький стакан чая или кофе, маленькое мороженное. Зато колу, фанту или спрайт можно пить в любом количестве. Взять больше продуктов не позволит контролер, а купить нельзя- нет денег Да и не успеть (нужно отстоять в общей очереди). Контролируется каждый шаг, а любое нарушение тут же заносится в КЛН.
Работая в "Макдональдсе", вообще нельзя делать очень много вещей. Не разрешаются разговоры на личные темы, общение с другими кру или проявление симпатий. Допускаются следующие фразы: "сделайте макчикен", "детскую колу", "ушла за тряпками", "Осторожно!". Нельзя носить туфли на высоких каблуках, просто открытые туфли. Нельзя серьги с камушками, парням запрещены любые серьги. Из украшений допускаются только обручальное кольцо и нательный крестик, скрытый под футболкой. Нельзя скрещивать на груди руки. даже если холодно, это считается негигиеничным. Нельзя стоять без дела, даже если ты быстро выполнил свою работу. Нужно что-то мыть, вытирать на своем или соседском месте. Нельзя на работе при себе иметь деньги, чтобы не возникло подозрений о чаевых. Здесь следят, что у тебя лежит в карманах. Не разрешают выходить на улицу. Любая мало-мальски ответственная работа выполняется только через менеджера: размен денег в кассе, пополнение запасов салфеток, приглашение техников для починки оборудования. Любая самостоятельность наказывается.
Кстати, профессиональные союзы в мире прочно завоевали место под солнцем и заставили считаться с собой практически всех предпринимателей. Макдональдс - среди исключений. Там профсоюзная активность стоит в одном ряду с пожаром, наводнением и эпидемией коровьего бешенства. Эта компания прочно занимает антипрофсоюзную позицию, и только после долгой борьбы европейцам удалось создать профсоюзы на предприятиях Макдональдс. Власти Финляндии и Швейцарии не выдают лицензии на открытие Макдоналдсу до тех пор, пока не пройдут переговоры с профсоюзами. Производственные баталии не миновали и нашу страну. Осенью 1998 года на заводе Макдоналдса по производству полуфабрикатов появилась профсоюзная ячейка. Сей факт вызвал бурю негодования со стороны корпорации. Активистов принялись штрафовать, увольнять, а председательнице профсоюзной организации даже угрожали по телефону неизвестные. Вопрос поднялся на самый высокий уровень - мэрия, Минтруда, Госдума и т.д. В итоге ячейку на заводе удалось легализовать. Но в самих ресторанах пока что царствует полное "трудовое единодушие".

0

3

...ВЫВОДЫ

Проработав несколько дней в "Макдональдсе" я понял -тайную прелесть мира иностранного ресторана "Макдональдса". Он давал своим обитателям право больше не быть самостоятельными людьми. Надо было просто принять условия системы, в которой ты являешься всего лишь мелким винтиком. Главное перестать сопротивляться системе и слепо следовать получаемым инструкциям. В обмен, для ставших на путь уничтожения человека- личности, способного мыслить самостоятельно, система давала опрятную униформу, скромную стабильную зарплату и полную защиту от сомнений. Мне рассказывали, что те кто уволился из "Макдональдса" больше не приходят обратно. Они ненавидят его, их ненавидят в ответ...

0

4

ИНСТРУКЦИИ ПО "КИДАНИЮ" МАКДОНАЛДСА.

*** За кассой стоит и пытается улыбаться усталая продавщица Лена. Ей 23, и судя по тому, что она до сих пор продавец, барышне не очень везет. Она, однако, давно поняла, что главное достоинство кассы в ее содержании. Клиент приобретает два чизбургера, Лена пробивает только один. Когда выдастся свободная минутка, она вытащит из кассы неучтенные 38 рублей и будет счастлива. Недалеко от кассы трудятся две дурнушки-трудоголики, которым кроме чистящего средства спереть нечего.

*** Толик жарит котлеты для бургеров. Сперва он видел в работе лишь утомительный труд, бесконечные ожоги на пальцах и унижения со стороны менеджеров. Однажды он опустил глаза на гриль и понял, что работает на Клондайке. Толик редко стал бывать голодным. А накопившуюся злобу он выпускает очень просто - не моет перед работой рук, что является грубейшим нарушением правил работы в закусочной. Толик называет это "пассивной борьбой с классовым врагом". Сам он, однако, не брезгует немытыми руками. Котлету он театрально роняет на пол, умело сокрушается, идет "выкидывать" и съедает.

*** Рома в МакДаке не новичок. К тому, что он за долгое время работы не сделал карьеру, все уже привыкли и не удивляются. Виной его редкий дар - воровать все, что воруется. Обязанность Ромы - разгружать грузовики с мороженой картошкой и котлетами для гамбургеров. Заработок невелик, но это
Рому не особенно печалит. Пакуя товар в бумагу, Роман "случайно" надавливает на двойной чизбургер локтем - беда, вид стал нетоварным. Инструкция, наимудрейшая из книг, гласит, что надо выкинуть продукт в мусоросборник. Рома честно выполняет устав. Спустя полчаса он берет мусорный мешок, тащит его к машине для переработки мусора (там опасных глаз меньше) и закидывает в утрамбовку... предварительно, само собой отыскав в нем свой обед (!).

*** Когда-то в солнечный летний денек два веселых парня пришли с заполненными анкетами в этот ресторан. Парни считались друзьями. Один из них оказался деликатнее, в смысле сволочнее. Он просто взял и заложил своего товарища, когда стоял на "шухере", пока его друг наслаждался жареной картошкой. Спустя 4 месяца он стал инструктором, а еще через 6 - менеджером. Спустя еще месяц наши знакомые снова встретились...

А если вас мучают угрызения совести или какие другие нежные чувства по отношению к Макдональдсу, помните, что за малейший проступок МакДак безо всякого сожаления запросто выкинет ВАС из своей "дружной" семьи, чтобы принять нового лоха(!!!)

0

5

Теперь в "Макдональдсах" большой недобор сотрудников

Ох, недобор, слишком много их, Макдонадлс, стало (кстати, правильно так, без мягкого знака)

Привел человека на работу- получи 500 рублей, правда, только в том случае, если рекрут отработает не меньше двух полных месяцев.

Теперь - 1 месяц и 700 рублей.

прослушать лекцию о работе в лучшем в мире ресторане

В связи с действующим законодательством РФ при использовании понятия "Ресторан" имеется ввиду предприятие общественного питания 1) с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, 2) повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
В июне 2003 года Минэкономразвития и Госстандарт России приняли к рассмотрению просьбу ЗАО "Москва-Макдоналдс" о разработке государственного стандарта "Ресторана быстрого обслуживания".
Сочетание Ресторан "Макдоналдс", как и ПБО "Макдоналдс" можно использовать только в качестве сокращенного наименования. Вначале обязательно используется "предприятие быстрого обслуживания "Макдоналдс" или "ресторан быстрого обслуживания "Макдоналдс", далее - ПБО "Макдоналдс" или Ресторан "Макдоналдс".
Информация предоставлена для "особенно внимательных" посетителей, чтобы "не вводить в заблуждение".

Второй принцип-ККК (Контакт, Координация, Кооперация). Это означает, что все работники должны помогать друг другу на любом участке работы...

"Помогать" - это означает "кооперация", значения же слов "контакт" и "координация" немного другое, для желающих я могу пояснить позже.http://smailiki.nm.ru/golod/golo_163.gif

http://www.mcdonalds.ru/index.html?he_id=371
Вот все, что вам нужно.

Отредактировано Fidello (2005-06-15 23:29:15)

0

6

"Это" висит в каждой комнате, каждого ресторана Макдоналдс. Так что вы вправе, столкнувшись с отношением, которое вам не понравится, задать вопрос: "а вы так должны со мной обращаться? вас учили именно так?"

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ОБЩЕНИЯ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ «МАКДОНАЛДС»
Наши покупатели:
1.Являются самыми важными людьми в нашем бизнесе.
2.Не зависят от нас, - мы зависим от них.
З.Они не мешают нашей работе, они - цель нашей работы.
4.Они делают нам честь своим приходом, мы не делаем им одолжения.
5.Они являются частью нашего бизнеса, а не людьми со стороны.
6.Они не являются просто статистическими единицами, они - люди со всеми присущими им чувствами и эмоциями.
7.Это не те люди, с которыми нужно спорить или состязаться в остроумии.
8.Это люди, которые приходят к нам со своими потребностями, и наша работа заключается в том, чтобы удовлетворить их.
9.Заслуживают самого вежливого и внимательного отношения с нашей стороны.
10.Имеют право ожидать от сотрудников «Макдоналдс» аккуратного и чистого внешнего вида.

Хорошо бы повесить эти заповеди на ЛЮБОМ предприятии...........

0

7

Воистину ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА!

Фиделло, спасибо.

0

8

Ну у меня тока негативное впечатления от работы там((((

0

9

Ну у меня тока негативное впечатления от работы там((((

Надо же...
Почему умалчиваешь факты? Расскажи.. где, в каком городе ты работал? Как там на самом деле работается? Неужели друг подсиживает друга? Это действительно такие "волчьи" отношения в коллективе? :o

0

10

Это будет антиреклама Макдональдса. Ну фиг с ним)) Я работал 2 месяца в том году в Макдональдсе в Москве, на Баубанской(рядом с Институтом и книжным на Ладожской). Плохо там работается, во первых мучают, особенно официантов, им вообще часто достаётся, то плохо стол вытер, то ещё что.Я на кухне там работал, это ещё ничего должность. Но не особо приятно видеть иногда порченые продукты, а ведь их не выбрасывают. как говорится в салат сойдёт. Гигиены нету это точно, мышки это самый милый зверь в их зоопарке. Волчьи отношениея? Нет этого нету, враньё. Коллектив мне хороший попался, но вот руководство. Неисправно платят, вообщем я не советую идти. Лучше уж рекламу клеить)))

0

11

Не про Мак-дс, но в тему:).....

Евгений Чичваркин, создатель и гендиректор Евросети, известный своими эпатажными выходками, продолжает жечь не по-детски: .....

Нужны ли джентльмены в современном российском бизнесе?
Смогли бы вы работать в "Евросети?"

http://www.ljplus.ru/img2/s/i/silveralex/Evroset.jpg

Отредактировано Лангуста (2005-08-12 02:01:04)

0

12

Не про Мак-дс, но в тему:).....

Евгений Чичваркин, создатель и гендиректор Евросети, известный своими эпатажными выходками, продолжает жечь не по-детски: .....

Нужны ли джентльмены в современном российском бизнесе?
Смогли бы вы работать в "Евросети?"

работают в Евросети не каждый сам за себя, а за общую идею, которую Чичваркин пытался и пытается создавать и двигать в массы. И принцип здесь реально важен, и большинство согласится самсунги в топку сплавить, ибо работа им как-никак нужна.
А как еще воспитывать зажравшихся потных манегеров, как сшибать с голов сотрудников те самые "нимбы"-то? В общем-то Техмаркет и был продан в связи с тем, что лояльность к брэнду была близка к нулю, персонал - гавно. Про цены тут и речи нет, это пох.

Отредактировано Лангуста (2005-08-12 02:28:00)

0

13

блин...
я вот вчера иду значит домой. на улице ночь.
на встречу рулит девушка. идет такая себе и я значит такой себе иду вродь как на встречу ей и тут происходит невероятное.
время начинает замедляться... я вижу как она движется медленно так... она в такой юбчонке из очень тонкого и легкого красного какой-то ткани.
высокие такие тонкие каблучки.
позади неё светит фонарный столб себе так. в мою сторону дует ветерок и я чую её запах, а она все смотрит мне прямо в глаза.
кофточка на ней была какая-то белая такая. короче она полностью светится почти и так медленно идет. а я почти не дышу.
мне даже показалось что я остановился чтоб смотреть как она идет. а она медленно приближается.
по ходу дела одной рукой она поправляет свои волосы, а другой снимает свою манюсенькую такую сумочку (или как там) с плеча и болтает оной держа за ручки. а все так медленно будто бы щас взорвется бомба и это последние секунды...
но мы ведь не останавливались а шли друг другу на встречу. и когда мы почти были рядом она остановилась.
почему то я тоже остановился. она достала сигарету и подкурила. во вспышке огонька я почему то сразу обратил внимание на её красные ногти. правильной такой формы, длинные. она подкурила, сделала затяжку, правой рукой взяла сигарету но губы её (пухленькие такие) вроде как даже и не хотели отпускать сигарету. след помады остался таки на сигарете. сразу почему то вспомнилось что помада (дорогая типа или качественная... имхо отголоски рекламы) не должна оставлять след, но мне было очень приятно смотреть на сигарету со следами её губ. она посмотрела прямо мне в глаза. поскольку ветер дул в мою сторону, то я уловил запашок травки, но потом подумал что просто почудилось. и вот так вот смотря прямо мне в глаза она спросила: хочешь? и улыбнулась. а потом...
...ах да. о чем это я, впрочем не важно, речь не об этом. Многие наверяка знают, что компания уже давно смахивает на тоталитарную секту

=====================

Что Макдональдс, что Евросеть, что Кока-Кола и т.д. Ну, главному хорошо. Хорошо в финансовом смысле узкому кругу приближенных, неплохо (опять же по деньгам) топ-менеджменту. А остальные несколько тысяч сотрудников просто психи. У них глаза сумасшедшие.
Любая по-настоящему крупная компания устроена по схеме церкви. Есть главный хрен и еще куча каких-то... ХЗ как их назвать.

0

14

Откуда у этих кретинов бабки такие?..  На нищету сам не жалуюсь, но все-таки... Откуда? Россия, блин. Откуда едет мент на 760-й БМВ, откуда это чмо в тренировочных штанах патек филипп за сто тысяч носит?
Но Евросети воровать-то нечего было, да и неоткуда. Начиналось то все реально с одного павильона, трех-пяти кирпичных трубок и дешевых китайских аксессуаров. В чем и вопрос. Попали в струю? Положили на все договоренности с конкурентами? Шокировали потребителей? Талант руководства? Повезло? Или все вместе взятое?

...Обычные слова, подобранные и расставленные в определенном порядке могут сделать с человеком такое, что очко выпадет. Единственное, что это не проходят в институтах, потому, что это не возможно. НЛП называется...

Отредактировано Ваха (2005-08-12 02:14:30)

0

15

Слышала текучка там очень и очень большая. Среднее время работы - 3-5 месяцев. Потом не выдерживают прессинга, ломаются. Лояльность собственных сотрудников, о которой так модно нынче говорить, в этой компании уверенно стремится к нулю. Потому и рекрутинг постояно идет. И дело не в расширении. Львиная доля новых сотрудников именно закрывает дыры, вследствие ухода старых. Потом уходят и новые. Нон-стопом.

0

16

Всем нам одни люди нравятся больше, другие меньше, а общаться приходится и с теми, и с другими. Как построить общение, чтобы избежать конфликтных ситуаций, во многом зависит от нас самих. Существует множество классификаций и разновидностей конфликтов, в том числе на рабочем месте. Довольно часто встречаются и бывают острыми и неприятными конфликты между двумя коллегами.

Конфликт - это не простой спор между людьми, имеющими разные мнения по какому-то вопросу, это серьезное разногласие или даже столкновение противоположных интересов. Для него всегда характерно эмоциональное поведение сторон. Скандал может долго назревать, а потом, получив какую-то искру - формальный повод, разразиться как гром среди ясного неба. Порой он происходит между людьми, много лет проработавшими бок о бок, но копившими раздражение, не желая его высказывать. А бывает, на работу приходит новичок, чьи устремления идут вразрез с интересами кого-то из сослуживцев.

Конфликты в рабочем коллективе можно разделить на группы в зависимости от того, кто их инициирует: начальник с подчиненным, подчиненный с начальником, коллеги между собой. Кроме того, существует классификация по количеству вовлеченных: межличностный конфликт, конфликт одного человека с группой, между двумя группами. Рассмотрим несколько типов самых распространенных столкновений, возникающих между двумя работниками.

Бестактность:           
   Ох уж эта душевная простота! Сколько ссор из-за нее происходит! Например, один сотрудник жалуется другому на оплошность, допущенную секретарем руководителя: "Не смогла вовремя шефу мой отчет передать, а мне влетело! Правду говорят, что все секретарши умом не отличаются!" И сам того не осознавая, он, возможно, создает предпосылки к столкновению. Вдруг у его коллеги кто-то из близких работает секретарем? Тогда он рискует нажить врага. Если человек имеет привычку постоянно высказывать резкие, обобщающие националистические, сексистские, расистские суждения, не стоит удивляться, что все меньше и меньше сослуживцев относятся к нему с симпатией.
Не надо быть слишком безапелляционным в суждениях - ваши слова могут кого-то ранить. Высказывайте конкретные претензии к конкретному человеку. Критикуйте по существу, не обобщая и не перенося свои обиды с одного объекта на другой. Нельзя использовать с уничижительной интонацией слова, указывающие, скажем, на происхождение человека, его национальность или какие-то качества, не имеющие отношения к разговору. Не стоит говорить о чем-то "это плохо!", свою позицию можно обозначить, например, словами "лично мне это не нравится".
Деликатность и такт в общении - лучшая профилактика конфликтных ситуаций.

Производственные разногласия
Ваш коллега не одобряет нововведения шефа, он совершенно искренне уверен, что все это полная ерунда и ругает новую идею распоследними словами? Предположим, вы не разделяете его позицию и, наоборот, считаете, что новшество очень поможет в дальнейшей работе. Если сложившееся противоречие никак не задевает вашей деятельности и является лишь вопросом его личного предпочтения, можно просто проигнорировать данную ситуацию. Или дать собеседнику возможность самому разобраться, почувствовать преимущество новой методики. Может быть, он не знал чего-то или не понял, возможно, он просто консервативен по натуре. Не стоит в ответ на нападки критиковать его позицию. Достаточно ответить, что вы заинтересованы в нововведении. Тем более если вы вложили в него свои идеи или свой труд. Поняв, что для вас это важно, коллега, если он человек воспитанный, скорее всего извинится перед вами.

Я всегда прав!
   Очень часто споры происходят из-за того, что мы не можем или не хотим объяснить свою точку зрения. Настаивать надо аргументированно. Если никаких доводов, кроме "Так всегда было!" или "Мне так хочется!", не находится, может, стоит отказаться от своей позиции?
Не бойтесь уступать, извиняться, если не правы. Многие руководители, особенно среднего звена, считают, что они уронят свой авторитет, если признаются в собственной неправоте. Это не так. Человек, признавший ошибку, показывает способность к развитию, гибкий ум и открытое мышление.

Конфликт поневоле
   Бывает, сотрудник по какой-то причине подвел вас, не выполнив вовремя свою работу или данное обещание. Прежде чем обвинять и вступать в конфликт, стоит разобраться в ситуации.
Если выполнить обещание действительно помешали объективные обстоятельства, случайность или элементарная забывчивость, если сослуживец искренне раскаивается в случившемся и даже готов перед руководством взять вину на себя, не судите его слишком строго. Если вас обидели неумышленно, если человек вам дорог и вы готовы его простить - прощайте не задумываясь.

Недоброжелатели
   А если в предыдущем примере вы чувствуете злонамеренность поступка, если этот коллега уже не первый раз подставляет вас, надо выяснить причину его негативного отношения. Как бы мы ни старались доказывать даже самим себе: "Не знаю, с чего это он на меня взъелся!", причина неприязни скорее всего известна. Возможно, вы сами причинили обиду - значит, стоит извиниться или просто показать человеку, что не испытываете к нему враждебности.
Если же вас хотят подсидеть, скомпрометировать перед коллективом или руководством, чтобы занять ваше место, относитесь к такому сотруднику с особой осторожностью. Лучше держаться от него подальше и по возможности строить свою работу так, чтобы не зависеть от него. В любом случае не стоить мстить, пытаться причинить ответное зло - в жизни есть дела поважнее и поинтереснее. Выполняя свою работу качественно и в срок, вы зарекомендуете себя гораздо лучше, чем начав строить козни недоброжелателям.

Учесть свой темперамент
   Каждый из нас прекрасно знает свой характер. Кто-то, например, быстро закипит, но легко забудет и простит, а другой, наоборот, лучше промолчит, но долго будет носить в душе обиду. Поэтому если чувствуете назревание конфликта, не забудьте сделать поправку на собственный темперамент. Если вам уже случалось резко отзываться о ком-то или чем-то в споре, а потом жалеть об этом, лучше не заходите слишком далеко.
Вас раздражает медлительность сослуживца - не стоит сразу же высказывать ему все, что вы о нем думаете. Подождите немного, возможно, через некоторое время вы найдете выход из ситуации. Или поймете, что это вовсе не медлительность, а обстоятельность и серьезный подход к работе.
Но если неприятный разговор неизбежен, заранее подготовьтесь к нему. Постарайтесь спланировать, что вы хотите сказать. Все ваши слова должны быть по существу, нельзя допускать резких и грубых высказываний, интонации должны быть спокойными. Не надо кричать и нервничать.

Накапливающееся раздражение
   Раздражение может накапливаться из-за самых разных обстоятельств и в какой-то момент стать причиной конфликта. Поэтому со многими проблемами лучше разбираться "не отходя от кассы", не дожидаясь, пока найдется повод высказать все и сразу. Разумные дозы критики куда более действенны, чем перечень прегрешений за все годы совместной работы.
Если вам не нравится чья-то прическа или манера одеваться, здесь скорее всего вы не властны что-то изменить. Да и разговаривать на эти темы, если вы не дружны между собой, вряд ли уместно. Поэтому чтобы не копить неприязнь, которая со временем может сильно испортить ваши отношения, надо попытаться изменить свой взгляд на проблему. Вернее, надо научиться понимать, что никакой проблемы, собственно, и нет. Стоит оценивать только деловые качества сотрудника.
Но порой раздражают более серьезные вещи - например, неряшливость или небрежность, проявляющиеся в чем угодно. Коллега постоянно куда-то засовывает документы, которыми вы пользуетесь, или устраивает "нашествие Мамая" в общем шкафчике.
В таком случае лучше спокойно высказать ему свои претензии. Часто небрежность не означает полного отсутствия деловых качеств, а просто служит признаком творческой натуры. Возможно, он в этом хаосе прекрасно ориентируется, а разложи все по полочкам - не сможет ничего найти. Так что если переделать его невозможно, строго разделите отделения шкафчика и наслаждайтесь чистотой и порядком на своей половине.

Вредитель
   К сожалению, почти в каждом коллективе есть человек, провоцирующий других на столкновение. Он не является лично вашим недоброжелателем, он может навредить каждому. Такая личность получает удовольствие от конфликта - собственно, для этого он его и затевает. Ему нравится вызывать у окружающих такие эмоции, как гнев, раздражение, даже ярость. Возможно, он считает, что так заставит ближнего "раскрыться", показать свои слабые стороны, и тогда им проще будет управлять. Для таких любой скандал не просто радость, но еще и возможность манипулировать людьми с выгодой для себя.
Зная, что в вашем коллективе есть персона с такими способностями, постарайтесь застраховаться от его нападок. Это как в школе - дразнят того, кто реагирует. Поэтому если вы не будете отвечать или станете реагировать прямо противоположным образом, провокатор скорее всего поостережется с вами связываться.
Большинство спорных ситуацийможно урегулировать мирным путем, не вступая в открытое противоборство. Для этого сначала оцените, так ли важно для вас разрешить ситуацию в свою пользу, насколько сильно она касается лично вас. Часто люди пытаются убедить другого в своей правоте и даже идут на ссору без всякого серьезного повода. Уважайте право сослуживца на собственное мнение, даже если вы остаетесь при своем. Говорят, кто умнее, тот уступит. В жизни много куда более интересных вещей, чем всем и каждому доказывать свою правоту, тем более с помощью такой неприятной и непредсказуемой вещи, как конфликт.

0

17

Конфликт - не всегда зло, и если уж вам пришлось вступить в открытое противоборство, надо постараться вынести из него все возможные уроки. Оказавшись втянутыми в ссору, многие стараются стать победителем любой ценой. Но часто ощутить настоящую победу можно, только уступив.

Прямой отказ от конфликта
   Если вы чувствуете за собой вину, не хотите, чтобы противоречие между вами и сослуживцем затягивалось и об этом стало известно руководству, лучше всего постараться разрешить его как можно скорее. Самый простой способ - напрямую отказаться от разбирательства, признав все претензии, предъявляемые оппонентом. Или, по крайней мере, постараться перевести проблему в стадию переговоров, дав понять противоположной стороне, что готовы на уступки. Такой способ наиболее подходит, когда вы чувствуете, что неправы, или какая-то часть предъявляемых к вам требований имеет под собой существенные основания.
Однако признать требования в такой ситуации недостаточно, необходимо действительно их выполнить, только тогда конфликт будет исчерпан. Но прямой отказ нельзя использовать, если вы продолжаете считать, что правы, иначе неразрешенный вопрос продолжит портить ваши отношения с коллегой, и в результате вспыхнет новая, возможно, более сильная ссора.
Елена, 34 года, HR-менеджер: "Я очень не люблю конфликтовать, поэтому если вижу, что человек завелся, всегда предоставляю ему возможность высказаться, не прерывая и не перебивая. В его словах обязательно стараюсь найти долю здравого смысла. Что бы я ни думала по существу вопроса в целом, я всегда подчеркну, что согласна с собеседником по каким-то определенным позициям, такие всегда найдутся. А когда он успокоится и почувствует мое доброжелательное отношение, я могу спокойно говорить о сути".

Шутка
   Чувство юмора часто помогает выходить из затруднительных ситуаций. Представив проблему в шутливом виде, ее проще урегулировать, поскольку снимается такой негативный фактор, как враждебность. Стараясь разрядить напряженную атмосферу улыбкой или шуткой, вы проявляете дружелюбие, показываете, что в ваших словах и действиях нет агрессии, злобы.
Но если ваш оппонент не обладает чувством юмора или не находит в ситуации ничего смешного, ваши попытки его развеселить он воспримет как издевательство, и в итоге у него будет на одну претензию больше. Поэтому если вы не уверены, что вашу шутку собеседник поймет правильно, лучше не рисковать.
Василий, 26 лет, менеджер турфирмы: "У нас в отделе есть одна сотрудница с очень взрывоопасным характером. Она постоянно в состоянии конфронтации чуть не с половиной коллектива. Ее все не любят и очень удивляются, как мне удается поддерживать с ней хорошие отношения. А секрет прост. Дело в том, что у нее есть чувство юмора, поэтому если она не в духе, я стараюсь ее рассмешить. То похихикаем над каким-нибудь клиентом, то просто обменяемся новыми анекдотами или приколами из Интернета, и напряженность разряжается. Претензии она высказывает уже спокойно, а то и вовсе про них забывает".

Занять доминирующую позицию
   Более жесткий способ выхода из конфликта - постараться показать собеседнику, что вы - хозяин положения. Способов тут множество, большинство из них - невербальные. Не столько словами, сколько интонацией, мимикой, выражением лица, поведением человек показывает, что он находится над инцидентом, эта ситуация безразлична ему и никак его не задевает. Здесь главное - сто-процентная уверенность в победе, поскольку проигравший теряет все. Разрешить проблему таким способом не удастся. То есть противоположная сторона будет все так же обижена на вас, но если вы хорошо владеете этим методом и умеете правильно его применять, оппонент вряд ли захочет новой ссоры с вами.
Галина, 30 лет, бухгалтер: "У нас в компании появился новый главный бухгалтер. Первым делом она начала заводить свои порядки, постоянно придиралась к сотрудникам, заставляла всех писать объяснительные, чем запугала всю бухгалтерию. Попыталась воздействовать и на меня. Выкопала десяток каких-то мелких недочетов, начала ими попрекать (и из банка я вернулась не вовремя, и какую?то бумагу оставила не в той папке) и закончила, как всегда, требованием объяснительной. Недолго думая, я написала несколько записок, текст которых представлял собой завуалированное издевательство. Все их пронумеровала и положила ей на стол. Расчет сработал - она не является моим работодателем, поэтому урезать зарплату или уволить меня не может, а жаловаться руководству побоится: не признавать же, что она не владеет ситуацией. Поэтому начальница предпочла больше меня не трогать".

Прибегнуть к вмешательству коллектива
   В большинстве случаев способ наименее действенный. Чем больше людей вовлечено в разбирательство, тем сложнее оно становится. У каждого своя точка зрения, отличающаяся от высказанных конфликтующими сторонами. Таким образом, противоречие может перерасти в драку в баре из американского вестерна - все против всех.
Дмитрий, 25 лет, системный администратор: "С первой своей работы я вылетел с треском! Пришел после института, специфику построения отношений во взрослом коллективе представлял себе слабо. Меня сильно раздражал один менеджер, который совершенно варварски обращался с компьютером, не хотел освоить элементарные вещи, а чуть что - звал меня. В курилке я разоткровенничался с нашим курьером, тоже, оказывается, имевшим зуб на этого сотрудника. И когда он в очередной раз чем-то насолил курьеру, тот высказал все, что о нем думает, добавил, что и другие придерживаются такого же мнения, и указал на меня. Об инциденте стало известно руководству. Курьером подрабатывал студент, который был племянником директора, менеджер приносил фирме солидный доход, а я оказался крайним, и меня уволили, чтобы замять скандал".

Прибегнуть к вмешательству руководства
   Прибегая к помощи руководства для решения возникающих между сотрудниками споров, можно самого себя поставить в весьма невыгодное положение и подмочить свою собственную репутацию. К тому же и сослуживцы осторожно или даже неприязненно относятся к тому, кто разрешает ссоры подобным образом.
Иногда, правда, способ помогает, если вы уверены, что начальство вас поймет, и вы сможете правильно донести до него суть проблемы. Чтобы не прослыть скандалистом или доносчиком, лучше всего шефу говорить только о сути, напирая не на то, что обидели лично вас, а на то, что такое положение вещей может повредить общему делу. Ни в коем случае нельзя подсказывать готовое решение и уж тем более просить наказания для противоположной стороны.
Не угрожайте оппоненту тем, что поставите в известность руководство, - он может сделать это за вас. Решив обратиться в вышестоящую инстанцию и сообщив об этом сопернику, не дайте ему возможности опередить вас.
Лариса, 31 год, менеджер отдела продаж: "Меня невзлюбил начальник отдела. Он не только постоянно придирался ко мне, но и периодически просто мешал работать. Я теряла из-за него перспективных клиентов, постоянно злилась и вообще хотела увольняться. Поняв, что работать с ним не буду, и считая свое увольнение решенным, я осмелилась использовать последний шанс. Зная его дотошность и педантичность, попросила его в письменном виде изложить все замечания к моей работе и сбросить мне по электронной почте, а, получив послание, переслала его руководству. Прочитав этот бред, директор немедленно уволил его".

0

18

...продолжение:

Поменяться местами
   Один из наиболее действенных способов разрешения самых разных противоречий. Для начала постарайтесь стать на позицию противоположной стороны. Главное - вжиться в шкуру этого человека, понять его привычки, мировоззрение, характер, материальное положение и многое другое. Возможно, с его точки зрения он действительно прав. А дальше исходя из этого объяснить ему свою позицию так, чтобы он тоже приблизился к вам, стал на ваше место. Предложите ему принять решение за вас. Предоставляя оппоненту свободу действий, вы возложите на него ответственность за принятое решение, которая, скорее всего, остановит его от поспешных шагов или по крайней мере заставит задуматься.
Тамара, 37 лет, завуч: "Уходя на пенсию, моя предшественница предупредила: "Поосторожнее с Петровой. Как новое расписание, так она недовольна. Будет ходить, замучает". Все так и получилось. Как только происходило малейшее изменение в ее расписании, она тут же приходила и начинала мотать нервы, можно подумать, только у нее проблемы! Тогда я предложила ей самой изменить свое расписание так, как она хочет, но чтобы при этом не "ползла" общая картина. Как она ни старалась, ничего придумать не смогла. Больше она меня не беспокоила".

Существуют и другие способы выхода из конфликтных ситуаций. Наиболее разумные из них - попытаться найти компромисс, урегулировать противоречие по пунктам. Но они хороши тогда, когда противоположная сторона также готова к диалогу. Угроза, ультиматум и другие грубые средства чаще всего приводят к непредсказуемым последствиям, поэтому таких методов лучше избегать. А вот благородство еще никому не повредило. Даже если вы положили соперника на обе лопатки, не стоит издеваться над ним, высмеивать его перед другими. Лучше всего показать, что вы считаете инцидент исчерпанным, и помочь коллеге с достоинством выйти из ситуации. Только когда обе стороны довольны, проблему можно считать решенной.

0

19

Я работаю в серьезной компании, считаюсь перспективным работником, светит должность...Но, скрепя сердце, признаюсь себе, что ну не лидер я ! Отлично работаю в команде,готова быть правой рукой, но никак не головой...Сижу и думаю-что делать? Отказаться от должности, тем самым подпортив себе имидж? Или ввязаться в бой, а там разберемся?
Вопрос даже не в конкретных рекомендациях именно мне. А в том, следует ли отказаться от карьерного роста, если не чувствуешь достаточно для этого сил (или не совсем в них уверен), или стоит воспитывать в себе эти пресловутые лидерские качества и все-таки строить карьеру?

0

20

да уж... почитала на 1-й странице про работу в "Макдоналдсе"... мама дорогая...:(  за какие-то копейки ТАК коряжится, выслуживаться... я уж лучше как-нибудь без "команды" поработаю...

0

21

Яндекс
Офис их. Хорошо люди работают, да. Я тоже так хочу.
http://www.habrahabr.ru/blog/office/5361.html#habracut

0

22

Вот уже второй месяц работаю в небольшой,но очень эффктивной команде.
Прямо скажу-мне повезло,работаю в каком-то цветнике..)
Все женщины как одна-красавицы,а мужская половина - именно мужская..нормальные такие,порядочные почти все...
С непосредственным начальником повезло конкретно.Справедливый,умный,лояльный..вообщем пример для подражания..
Начальница отдела,женщина 57 лет..не думал что в этом возрасте можно выглядеть ТАК!Одним словом-королева)
Команда работает хорошо,почти слаженно)

Есть один человек,с которым полюбовно дело уже не решишь.Очень хочется проехаться по мордасам..выгонят с работы-нет,не знаю...
В каждом коллективе есть наверное такие люди,которые портят настроение практически всем!Вот подойдет,что-нить про*издит и уйдет..худой такой,невразчный..в работе моей пытается недочеты,да ошибки найти..и огласить при этом)хотя он даже не сотрудник..так..на общественных началах..

Слышала текучка там очень и очень большая. Среднее время работы - 3-5 месяцев. Потом не выдерживают прессинга, ломаются.


Их там очень часто просто-напросто накалывают.
Парень знакомый один,устроился туда на работу.сдал экзамен,все дела..
Зарплата около 500$ в месяц..пришел день получки..на карте оказалось около 2000 рублей..звонит в коммерческий отдел,в Краснодар(там начисляют),а ему в цвет говорят:
"За время вашей работы пропало два телефона такой-то и такой-то модели.Вычитаем с зарплаты"...
Тут даже я за него могу поручиться..не брал он эти трубки..но факт есть факт,с зарплатой его киданули..ушел..

Откуда у этих кретинов бабки такие?.. На нищету сам не жалуюсь, но все-таки... Откуда? Россия, блин. Откуда едет мент на 760-й БМВ, откуда это чмо в тренировочных штанах патек филипп за сто тысяч носит?


Я таких кретинов очень уважаю.Где бы они не взяли эти бабки-они смогли их взять..вот и молодцы)
А то еще есть мнение,вот мол где народные деньги...ну отберут у всех наших олигархов всё их бабло..и что?НАРОД этих денег все равно не увидит!

0


Вы здесь » ФОРУМ » Работа и Учёба » Работа в КОМАНДЕ!