ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Криминал * Мошенничество » ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО!


ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО!

Сообщений 1 страница 19 из 19

Опрос

Доводилось ли вам стать жертвой телефонных мошенников хотя бы один раз?
Да

0% - 0
Нет

0% - 0
от 1 до 3 раз я получал(а) сообщения (из нижеприведённых примеров ниже)

0% - 0
от 4-х и более я уже получал(а) сообщения (из нижеприведённых примеров ниже)

100% - 1
У меня нет мобильника. Из прЫнципа!

0% - 0
Голосов: 1

1

Кароче. Был звонок с номера 8-906-627-99-12, звонил робот якобы от Радио Европа Плюс, что они вчера проивзодили розыгрыш совместно с Билайн, номер выиграл ноут, "перезвоните в течение 2х минут по определившемуся номеру".
В Билайн сказали что сие есть мошенничество, и они будут отслеживать номер.
Короче народ, ежели чего - не перезванивайте, ибо снимется автоматически с вашего счёта куча денег

PS И откуда они узнали что я о ноуте мечтаю:)

Отредактировано Emily (2007-03-04 20:31:06)

0

2

http://safe.beeline.ru/images/pic_phone.gif    http://safe.beeline.ru/images/pic_logo.gif

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Тема мобильного мошенничества привлекает все большее внимание потребителей сотовой связи - по нашим оценкам, около 10 млн. абонентов считают себя в той или иной мере пострадавшими от действий мобильных мошенников.

С 2008 года «Билайн» проводит информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующих средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды.

Мы создали специальную программу «Мобильная грамотность», цель которой – помочь абонентам сохранить свои деньги и не попасться на уловки мошенников.

Отредактировано WHISKY (2010-03-02 00:00:12)

0

3

http://safe.beeline.ru/images/ttl_popsh.gif

Самая распространенная схема мошенничества - это обман, основанный на доверии. Защитите себя от обмана - будьте внимательны, подвергайте сомнению полученную от неизвестных людей информацию, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах!

случай 1:   Лже-звонок от технической службы оператора Наиболее распространенная в последнее время схема обмана такова: раздается звонок, приятный голос сообщает (как вариант - приходит смс), что происходит перенастройка сети и необходимо перенастроить телефон на новые параметры, соответственно, нужно набрать комбинацию цифр и знаков. Иногда диктуют, иногда присылают в смс. После набора комбинации со счета списываются денежные средства.

Эта схема мошенничества, которую мы называем "лже-звонком от технической службы оператора", сегодня одна из самых распространенных. В большинстве случаев эта схема осуществляется с помощью услуги "Мобильный перевод". Распознать мошенников достаточно просто - они действуют очень настойчиво и требуют незамедлительного выполнения их действий. Абоненту любого оператора связи следует знать, что у оператора миллионы абонентов, и настройки на сети совершаются таким образом, чтобы быть незаметными пользователям.

В связи с тем, что пользователь совершает перевод средств добровольно, то оператор связи, к сожалению, не имеет юридического права вернуть ему переведенные на другой счет средства.

Основная наша рекомендация: не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи. 

ИСТОЧНИК:   http://safe.beeline.ru/pop.html

Отредактировано Скандально-известный журналист (2010-03-01 23:17:50)

0

4

случай 2:   Случай с родственниками

Мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем Вашего родственника и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Беда, как известно, не приходит одна. Вот и у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся) и приходится звонить с чужого. Предстоит еще очень много звонков, поэтому необходимо пополнить человеку баланс. Находясь в стрессовом состоянии или замешательстве, люди легко соглашаются помочь. Мошенники начинают раскручивать своих "родственников" на наличные. После пополнения баланса они перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен - от пострадавших в ДТП сторон удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги. Передавая необходимую сумму, человек и не подозревает, что делает очередное добровольное пожертвование.

Рекомендация: для того чтобы распознать обман и не лишиться крупной суммы денег, постарайтесь связаться с родственником напрямую либо через друзей и знакомых; попросите звонящего описать внешность Вашего родственника и ответить на вопросы личного характера. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

http://safe.beeline.ru/pop1.html

Отредактировано Скандально-известный журналист (2010-03-01 23:18:13)

0

5

случай 3:   Ложный приз

На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз - телефон - его сразу же подключат, нужно лишь срочно купить карту пополнения счета вышеназванной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного телефона он не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится - "награждающие" давно перевели с нее деньги на свои счета.

Рекомендация: радиостанции обычно проводят розыгрыши призов в прямом эфире - включите радиостанцию и проверьте информацию о розыгрыше. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044.

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.
http://safe.beeline.ru/pop2.html

Отредактировано Скандально-известный журналист (2010-03-01 23:18:57)

0

6

случай 4:   Супер Job
Новый вид мошенничества: объявления с предложением стабильной работы с жильем и высокой зарплатой. Для получения информации о работе в них предлагается отправить SMS или позвонить на короткий номер (повышенная стоимость SMS или платный автоответчик).

Рекомендация: как правило, крупные агентства по подбору персонала, от имени которых действуют мошенники, предоставляют информацию обо всех вакансиях бесплатно и, скорее всего, после отправки смс вам придет информация о вакансии, размещенной в свободном доступе в интернете. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.
http://safe.beeline.ru/pop3.html

0

7


случай 5:   СМС-просьба

Абоненты сотовых операторов получают смс с просьбой: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони". Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей.

Рекомендация: если Вы подумали, что помощь требуется Вашему родственнику, знакомому, другу, - постарайтесь связаться с ним по известному Вам номеру. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044.

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.
http://safe.beeline.ru/pop3.html

0

8


случай 6:   Жизнь без спама

Абоненту приходит SMS с предложением отписаться от рекламной SMS-рассылки. Для того чтобы отписаться, предлагается отправить "бесплатное" SMS определенного содержания (чаще всего это набор цифр) на один из коротких номеров и перейти по полученной в ответ ссылке, чтобы исключить номер из списка рассылки рекламных сообщений.

Рекомендация: не верьте подобного рода сообщениям. Отписаться от предложений, присылаемых вам различными компаниями, в которых вы оформляли дисконтные карты, оставляли контактные данные с согласием получать информацию рекламного характера и т.п. вы можете либо самостоятельно, либо с помощью оператора, позвонив в центр поддержки клиентов. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 


Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.
http://safe.beeline.ru/pop6.html

0

9


случай 7:   Ошибочный перевод средств

Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных якобы с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после этого ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом".

Рекомендация: проверьте баланс Вашего счета, убедитесь, что он был пополнен на указанную незнакомым человеком сумму, после этого принимайте решение. 
Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.
http://safe.beeline.ru/pop5.html

0

10


случай 8:   Спасение от компьютерного вируса

Последнее время активизировался новый тип компьютерного вируса Trojan.Winlock и его модификация (Trojan.Winlock.origin), который блокирует работу компьютера и за разблокировку просит отправить смс на короткий номер. После отправки смс, разблокировки, естественно, не происходит, при этом у абонента со счета списывается большая сумма средств.

Наши рекомендации: необходимо позвонить в Центр поддержки клиентов по номеру 0611 и назвать короткий номер для отправки смс, который используется хакерами. Это поможет оперативно заблокировать этот короткий номер и принять меры в отношении недобросовестного партнера, которому этот номер принадлежит. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044.

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.
http://safe.beeline.ru/pop7.html

0

11


случай 9:   Платный код или «Акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Рекомендация: не выполняйте действий под диктовку неизвестного Вам человека, как бы правдоподобно он не описывал условия акции. Перезвоните в абонентскую службу Вашего оператора связи и проверьте информацию. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

0

12


случай 9:   Платный код или «Акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Рекомендация: не выполняйте действий под диктовку неизвестного Вам человека, как бы правдоподобно он не описывал условия акции. Перезвоните в абонентскую службу Вашего оператора связи и проверьте информацию. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

0

13


случай 9:   Платный код или «Акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Рекомендация: не выполняйте действий под диктовку неизвестного Вам человека, как бы правдоподобно он не описывал условия акции. Перезвоните в абонентскую службу Вашего оператора связи и проверьте информацию. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

0

14


случай 9:   Платный код или «Акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Рекомендация: не выполняйте действий под диктовку неизвестного Вам человека, как бы правдоподобно он не описывал условия акции. Перезвоните в абонентскую службу Вашего оператора связи и проверьте информацию. 

Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

0

15

случай 10:   Кражи, разбой и фальшивые аппараты

Кражи, разбой и фальшивые аппараты
Огромное количество мобильных телефонов, выпускающихся в наше время, привело к тому, что случаи потерь и краж мобильных телефонов приобрели массовый характер. Количество краж мобильных телефонов превышает показатели любого другого вида краж, в том числе и квартирных. Этот вид хищения поражает огромным количеством способов отъема средств связи у владельцев. Как основные виды можно выделить обман, игру в доверие, кражу и разбой.

Обман происходит очень просто. На улице к вам подходят с просьбой позволить перезвонить больной матери или детям домой, ссылаясь на севший аккумулятор и срочность звонка. Вы проявляете понимание, и через минуту телефон возвращается к Вам, а вот количество наличных на счету сильно уменьшается - либо звонок совершается на платный номер, либо набирается определенная комбинация цифр, позволяющая перевести средства на счет другого абонента

Порой жертвы после кражи сами поражаются своей наивности. Допустим, на остановке к вам обращаются с просьбой дать мобильный телефон, дескать, срочно нужно позвонить. Вы проявляете понимание, и злоумышленник во время разговора отдаляется от вас и определенный момент садиться в машину соучастника и уезжает с вашим телефоном.

Игра в доверие является разновидностью обмана. Преступник, сославшись на разряженную батарею телефона, просит вставить в ваш аппарат свою сим-карту, чтобы сделать срочный звонок. Потом просит подождать, пока сходит в машину за номером, а свой телефон оставляет вам в залог. После долгих ожиданий вы понимаете, что у вас в руках остался искусно сделанный муляж. Такие же муляжи зачастую продают любителям приобрести технически продвинутую модель за небольшие деньги.

Рекомендация: Не отдавайте телефон в руки незнакомца. Если Вы хотите помочь, предложите самостоятельно набрать нужный номер и передать информацию. 


Основные рекомендации во всех случаях – не терять голову, проверять информацию. Абоненты «Билайн» в России могут прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному короткому номеру 068044. 

Отредактировано Скандально-известный журналист (2010-03-01 23:41:56)

0

16

http://safe.beeline.ru/images/ttl_mob.gif

Если вы считаете, что стали жертвой мошенника, обратитесь в правоохранительные органы и оставьте информацию в абонентской службе своего оператора связи. Мы подскажем, что делать, дадим нужные телефоны и контакты.

Если Вы абонент «Билайн», вы можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 068044 из любого региона России. 

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.

http://safe.beeline.ru/mob.html

0

17

http://safe.beeline.ru/images/ttl_safe_in.gif

Для того, чтобы абоненты могли скачивать разнообразные мелодии и картинки, принимать участие в викторинах и голосованиях, общаться в чатах и социальных сетях, оперативно узнавать прогноз погоды, курсы валют, биржевые новости и массу другой полезной и интересной информации «Билайн» выделяет короткие номера внешним компаниям (контент-провайдерам), которые предоставляют такие услуги. Как правило, эти партнеры работают сразу с несколькими операторами на рынке, по крайней мере, стараются заключить договоры с операторами "большой тройки".

Понимая свою ответственность перед клиентами, мы очень внимательно относимся к выбору своих партнеров и принимаем жесткие меры в отношении контент-провайдеров, нарушающих условия договора и предлагающих абонентам:

   несуществующий или нелегальный контент

   неполную или недостоверную информацию об услуге

   непрозрачное указание цены за услугу

   рассылку платного контента без согласия абонента и без возможности от него отписаться и т.д.

Вы можете уточнить стоимость услуг, осуществляемых на коротких номерах, прежде чем принять решение об участии в акции или викторине, предлагаемых СРА-партнерами.

В случае поступления жалоб от абонентов на недобросовестные действия одного из контент-провайдеров, мы обязательно проводим проверку его деятельности и, в случае обнаружения нарушений, выставляем штрафы и блокируем короткие номера. 

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.

0

18

http://safe.beeline.ru/images/ttl_recab.gif

«Билайн» организовал более 50 круглых столов в России и странах СНГ для обсуждения проблемы мобильного мошенничества. Рекомендации о том, как не стать жертвой обмана выработаны совместно с правоохранительными органами, средствами массовой информации, психологами, юристами.

Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.

Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или SMS, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи вами денежных средств каким-либо способом. Позвоните в Центр поддержки клиентов своего оператора и уточните информацию. Поспешные действия могут привести к финансовому ущербу.

Не спешите звонить или отправлять SMS на короткий номер, который обещает разблокировку компьютера от вируса или рекламирует сервис, основанный на доступе к персональным данным других людей. Уточните информацию у своего оператора.

Уточняйте у оператора стоимость платных номеров, предлагающих участие в акциях и викторинах, проводимых контент-провайдерами.
Информация по партнерам (189 Кб)
Партнеры Voice СРА (50,5 Кб)

Помните, если вы сообщаете по телефону паспортные данные или pin-коды, велика вероятность того, что ими воспользуются мошенники. Оператор никогда не запрашивает у абонента подобную информацию по телефону.

Не торопитесь давать телефон на "1 звонок" незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.

Не открывайте файлы, пришедшие посредством MMS от неизвестных отправителей, а если есть сомнения - то и от известных. С развитием функциональности мобильных телефонов, КПК и коммуникаторов хакеры стали уделять больше внимания созданию вредоносного ПО для этих устройств. По возможности, установите на мобильное устройство одну из многих антивирусных программ, которые вы можете найти на сайтах известных производителей антивирусного ПО. 

Сайт является средством массовой информации. Билайн © 2010.

0

19

Противодействие мобильным мошенникам


26 февраля 2010, 14:23

http://www.rostov.ru/techno/news/2010/02/26/142307/mts2602_0.jpg

Главным оружием в борьбе с мобильными мошенниками является бдительность и грамотность абонентов. Однако, в последние месяцы сотовые операторы развернули активные действия и со своей стороны.

Компания МТС устроила межобластное конференц-собрание для обсуждения этой проблемы. На ней было объявлено о старте комплексной программы по противодействию мошенничеству и новых возможностях для абонентов по противодействию мобильному обману.

Услуга «Инфоконтент» — достоверная информация в любой момент

Зачастую абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не утруждают себя чтением условий и положений по предоставлению той или иной услуги. МТС призывает своих абонентов быть внимательнее, ориентироваться на здравый смысл, не верить в «бесплатный сыр» и перепроверять информацию и стоимость услуг или любых действий, связанных с отправкой SMS-сообщений на короткие номера, с помощью бесплатной услуги «Инфоконтент». Услуга позволяет абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера. Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости услуги на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки.

МТС проводит рассылку информации об услуге «Инфоконтент» по базе абонентов, активно пользующихся контент-сервисами.

Внимательно читайте правила

Перед тем как воспользоваться заинтересовавшей вас услугой, внимательно изучите правила предоставления услуги. В случае выявления информации о возможной отправке нескольких SMS лучше отказаться от заказа услуги.

Проверяйте поступающую информацию

Если к вам обращаются знакомые из контакт-листа популярной социальной сети с предложением положить деньги на телефон или проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение, то перед отправкой SMS на указанный ими короткий номер обязательно свяжитесь со своими знакомыми каким-либо другим способом и уточните информацию.

Вы всегда можете доказать свою непричастность к задолженности

Если абонент получил от лица МТС или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который он никогда не подключал, следует немедленно обратиться в МТС, — возможно, этот номер был оформлен с незаконным использованием паспортных данных абонента в торговых сетях дилера-продавца. МТС проверит номер и лицевой счет и найдет причину образования задолженности. Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счет не имеет отношения к абоненту, то договор будет признан фиктивным, задолженность по нему — ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец — понесет наказание.

Обратиться в МТС можно, позвонив в контактный центр по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС) или написав сообщение на сайте rnd.mts.ru в разделе «Ваше мнение имеет значение». Для проверки информации необходимо указать паспортные данные абонента и реквизиты полученного уведомления.

Чтобы получить информацию о действующих договорах, абоненту необходимо обратиться с паспортом в любой ближайший салон МТС. Данная информация не предоставляется по телефону в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.

ИСТОЧНИКhttp://www.rostov.ru/techno/news/2010/02/26/142307/

0


Вы здесь » ФОРУМ » Криминал * Мошенничество » ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО!