Сам Иисус Христос благословил ромал на воровской промысел?

Среди многочисленных народов и народностей России существует одно, по-своему уникальное. Речь идет о цыганах - единственном кочевом племени, живущем на территории нашей страны. Все хорошо их знают - пестрые юбки цыганок метут подолами тротуары практически всех российских городов - от Заполярья до предгорий Кавказа. Цыгане известны не только своими песнями и танцами, но и недоброй славой, которую они сумели стяжать за долгие сотни лет. По данным криминальной статистики, 3 % всех преступлений в Российской Федерации совершают цыгане. Доля же самих ромал в общем населении страны менее одного процента. Цифры эти нельзя считать окончательными и достоверными, так как многие из преступлений, совершенных цыганами, не попали в милицейские сводки и не учитываются официальной статистикой. Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал воришке: «Ну, люди, воруйте…» Богобоязненные чавалы не могут ослушаться Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается под руку.

ТАБОР МАФИОЗИ. Основой «цыганского криминального сообщества» является табор. Преступным промыслом занимаются все: женщины, дети, мужчины, совсем уже пожилые люди. Семьи у цыган большие - от пяти до десяти детей в каждой. Кормить такую ораву надо, поэтому ромалы «трудятся» не покладая рук. Цыганская преступность - преступность особого рода, действуют настоящие профессионалы своего дела: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие. Цыгане-мужчины не знают жалости и, в случае необходимости, без колебаний идут на убийство. В Питере все помнят случай, когда несколько лет назад в Красногвардейском районе во время ограбления цыган, не задумываясь, открыл огонь из нагана по наряду милиции и наповал убил одного из милиционеров. Убийцу до сих пор не нашли. В Брянской области год назад цыгане убили старушку лишь за то, что та не захотела отдать им бутылку водки. На счету таборных мафиози полный набор статей Уголовного кодекса. Воровство и мошенничество - это традиционные преступления чавал, а кроме них они уже успели освоить такие «новинки» мира криминала, как заказные убийства, операции с недвижимостью и торговлю наркотиками.

МАСТЕРА КРИМИНАЛЬНЫХ ДЕЛ. Каждая родоплеменная группа цыган специализируется на определенного рода преступлениях. Вот названия некоторых их этих групп.

ЧЕРНИ. Профессиональные воры. Женская половина их действует группами, возглавляемыми опытной воровкой - «черни». Она занимает место атаманши за особые заслуги и воровской талант. При выходе на «дело» каждая из цыганок выполняет свою, заранее определенную функцию. Воровки звонят в дверь облюбованной квартиры и просят «напиться» или «перепеленать ребеночка». Стоит только неосторожной жертве приоткрыть дверь, как цыганки покажут ей массу увлекательных фокусов. Не успеет хозяйка или хозяин и глазом моргнуть, как из квартиры молниеносно исчезнут все находящиеся в ней деньги и ценности. Внимание потерпевшего будет отвлечено от «черни», а она, незамеченно проскользнувшая в квартиру, уверенно и безошибочно найдет добычу, после чего также быстро и молниеносно «черни» скроется с места преступления. Увидеть ее невозможно - таков цыганский воровской закон. Именно поэтому квартирные кражи и грабежи, совершенные цыганками, практически нераскрываемы. Даже в случае задержания одной из сообщниц «черни» у нее не будет обнаружено похищенное. А сама она никогда не выдаст своих сообщниц. Цыгане «держат стойку» до последнего. Они знают, что в противном случае она не только станет «парией», «опущенной» в таборе, но и на предательницу и членов ее семьи ляжет тяжелое бремя содержания семей тех цыганок, которые угодили по ее милости за решетку.

ЛОВАРИ. Эти цыгане промышляют своим излюбленным способом - кражами из квартир. В последнее время они освоили еще одну смежную «профессию» - «ломку» денег у коммерческих киосков, пунктов обмена валюты, на вокзалах и рынках.

КОЛДЕРАРИ. Самая распространенная цыганская группа. Они строго придерживаются национальных традиций и внутренних групповых законов, избирают таборных баронов. Промышляют «колдерари» в основном гаданием, действуют большими группами вблизи рынков и вокзалов. Именно их жертвами становятся доверчивые граждане, которым пестро одетые таборные красавицы предложили погадать или снять порчу. По всей видимости, цыганки в какой-то мере владеют искусством гипноза и внушения. Иначе трудно обьяснить причину, по которой вполне психически здоровые и образованные люди добровольно отдают мошенницам крупные суммы денег и ювелирные изделия. «Ничего не помню... Делала все как во сне...» - такие объяснения дают через какое-то время потерпевшие сотрудникам милиции.

СЕРВИ. Эти цыгане занимаются, в основном, карманными кражами, воровством и торговлей наркотиками. Как профессионалы «карманной тяги» цыгане не уступают знаменитым грузинским карманникам. Торговля же «марафетом» становится постепенно основным криминальным занятием всех цыган.

УНГРИ (венгерские цыгане). Они действуют организованными преступными группами с жесткой иерархией и дисциплиной. Попрошайничество на улицах сочетается с грабежами и разбоями. Проживают «унгри», в основном, таборами, заселяя иногда заброшенные дома.

ВЛАХИ. Это цыгане юга России. Промышляют они, в основном, мошенничеством, в том числе и торговлей украшениями и изделиями «под золото».

ПЛАЩУНЫ. Эта группа цыган специализируется на заказных убийствах, убийствах священников, грабежах и разбоях. О цыганской мафии, к сожалению, очень мало пишут в средствах массовой информации. А она по своей силе и влиянию не только не уступает, но и во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки.

ЦЫГАНСКИЕ НАРКОБАРОНЫ. По свидетельству специалистов из МВД, осталось очень мало цыганских семей, которые не имели бы отношение к наркоторговле. С ростом героиновой экспансии в нашу страну возросло и влияние цыганских наркобаронов. По данным питерского Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оптовые поставки героина в Северную столицу осуществляют таджикские наркодельцы. А вот мелким оптом, и особенно розничной торговлей, в городе и области занимаются, в основном, две этнические преступные группировки - азербайджанская и цыганская. Причем цыгане создали наиболее законспирированную и разветвленную наркотическую сеть. На ее бесперебойное функционирование брошен весь многолетний опыт занятия криминальным промыслом, отработанные веками способы ухода от уголовной ответственности. Тесные родственные и клановые отношения позволили так выстроить схему сбыта наркотиков, что они стали практически неуязвимыми от действий правоохранительных органов. В кланах наркобароны установили железную дисциплину. Каждый член мафии выполняет строго определенные функции: добытчик - перевозчик - сбытчик. Розничной торговлей героином занимаются только женщины. Сбыт осуществляется либо на дому, либо на стороне. На дому это происходит через прорези в окошке или заборе, на стороне - через подставных лиц, в основном местных жителей не цыганской наружности. Сотрудникам правоохранительных органов очень сложно бороться с цыганской мафией. Прежде всего из-за того, что практически невозможно наладить так необходимую агентурную работу. Цыган-«стукач» - такое же редкое в природе явление, как снежный человек. Кроме того, сотрудники уголовного розыска, за редким исключением, не знают ни цыганских обычаев, ни нравов, ни языка. Естественно, что эффект от их работы очень низок. Жалуются сыщики и на то, что привлечь цыган к уголовной ответственности очень сложно. То они больны, то беременны, то несовершеннолетние, то вообще скрылись в неизвестном направлении.

ПОЧЕМУ ЦЫГАНАМ ВЫДАЮТ НЕСКОЛЬКО ПАСПОРТОВ НА РАЗНЫЕ ФАМИЛИИ. Кстати, очень часто у цыгана бывает в наличие несколько паспортов. Причем все они подлинные, но выданы на различные имена и фамилии. Делается все просто - цыганка, родив ребенка где-нибудь в чистом поле, заходит в ближайший сельсовет, где регистрирует его под одним именем и фамилией. Получив в нем свидетельство о рождении, цыганка на следующий день заходит в другой сельсовет, где происходит та же процедура. Только на этот раз в выданном свидетельстве о рождении значатся уже другие данные. Когда наступает время получения паспорта, цыган оформляет несколько паспортов по нескольким свидетельствам о рождении. Таким образом он может иметь одновременно сколько угодно официальных имен и фамилий, а настоящее его имя знают только в родном таборе. Единственная возможность как-то снизить криминальную активность цыган (но только в отдельно взятом населенном пункте) - это договориться о «ненападении» с цыганским бароном. Власть его в таборе безусловна, и все его приказы выполняются неукоснительно. Но барон может запретить своим цыганам воровать и безобразничать лишь в каком-то конкретном населенном пункте или на какое-то ограниченное время. Запретить чавалам вообще заниматься криминальным ремеслом и заставить вести праведный образ жизни не сможет ни один, даже самый уважаемый и авторитетный барон. Его просто не поймут и посчитают спятившим на старости лет. Цыгане даже при желании не смогут изменить привычный и сложившийся веками образ жизни, в котором воровство и мошенничество стало средством пропитания. Поэтому о цыганской преступности еще будут долго и много говорить и писать.


автор:   Александр ЕГОРОВ «Мир криминала» Костромская народная газета