ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » "НЯНИНА КОПИЛКА" - игры, стихи, загадки, и пр...


"НЯНИНА КОПИЛКА" - игры, стихи, загадки, и пр...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Агентство по подбору домашнего персонала

(г.Ростов-на-Дону)  "НУЖНЫЕ ЛЮДИ" предлагает

квалифицированных специалистов для Вашего Малыша

и Вашего Дома:

г.Ростов-на-Дону, ул.Текучёва, д.234  офис 5   (11 этаж)   
Тел:  (863) 2181124   2181125   2181126

-  Няня к новорожденному
-  Няня
-  Няня-воспитатель
-  Гувернантка
-  Репетитор
-  Домработница
-  Разовая (генеральная) уборка помещений
-  Мытьё окон
-  Сиделка
-  Повар

- Трудоустройство в Семьи в Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Будем рады встрече с Вами и надеемся на длительное плодотворное сотрудничество!  С уважением, Ростовский-на-Дону центр по подбору домашнего персонала "НУЖНЫЕ ЛЮДИ"

Предлагаю в этой теме делиться детскими играми, детскими забавами и потешками. Мамам и няням (и не только;)) на заметку! :)

--------------------------------------------------

Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке

Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детишек в это время развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки – эти развлечения любят все. Но оказывается, обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное – выбрать забаву поинтереснее.

Учимся правильно падать
Зимние игры без падений не обходятся, а значит, правильно падать следует научить даже самых маленьких. Взрослый объясняет ребенку, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Лучше не приземляться на спину или вперед на руки. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь садиться в него таким образом. Малыш должен не бояться падений, а уметь правильно группироваться и избегать травм.

Дети и взрослые должны помнить:
спуск со снежной или ледяной горки не должен выходить на проезжую часть или вести к водоему с неокрепшим льдом. Нельзя устраивать игры на тонком льду.
С самыми маленькими детьми лучше кататься и играть в немноголюдных местах, при этом малыш все время должен быть на виду у родителей, чтобы при необходимости они всегда могли прийти на помощь.
Выбирая горку, нужно убедиться, что из-под снега вдоль спуска не торчат коряги или камни с острыми краями и что на пути ребенка не окажется дерева или столба.
Малыш не должен подниматься на гору там, где спускаются другие ребята. Иначе его могут сбить.
Нельзя спускаться с горы, сцепив несколько саней "паровозиком". Встретив какое-нибудь препятствие, звенья этой конструкции начнут врезаться друг в друга, и детишки рискуют травмироваться.
Не стоит и "обострять" ощущения, катаясь с горки головой вперед. Иначе в случае падения ребенок может получить травму головы.
Кататься на санках по ледяной горке тоже не рекомендуется, гораздо безопаснее использовать для этого специальные ледянки. При игре в снежки нужно, прежде всего беречь от "снарядов" лицо. Нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега - затвердевшие "боеприпасы" могут ударить не слабее булыжника, и забава окончится травмой.
Ребенка перед подвижным зимним гулянием не нужно одевать слишком тепло. Укутанный малыш очень быстро вспотеет и рискует простудиться.
Усвоили меры предосторожности - теперь можно идти играть.

На ледяных дорожках
Не идется и не едется,
На дороге гололедица.
Но зато - отлично падается.
Почему никто не радуется?

Взрослых и солидных людей гололед, конечно же, огорчает. А вот детвора ему очень даже рада. Ведь скользить по прозрачной глади, стараясь (или не очень) удержаться на ногах - это так весело! Главное, чтобы падать было не больно. А уж если игры какие-нибудь на льду придумать...

Для малышей
Можно предложить ребенку пройти по ледяной дорожке, передвигая по льду ноги и стараясь не упасть. Если малыш все-таки упадет, взрослые должны подбодрить его и помочь подняться самостоятельно.

Взрослые или старшие дети берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу.
Ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и проехаться немного по ледяной дорожке самостоятельно. Если малышей несколько, можно устроить соревнования, кто проскользит дальше.
Малыш приседает и берется за толстую веревку, сложенную петлей, которую держит взрослый. Взрослый тянет его за веревку, продвигаясь вперед.
Освоив горизонтальные поверхности, кроха сможет самостоятельно кататься на ногах и по наклонной ледяной горке.

Для детей постарше задания могут быть такими:

Проехать лицом вперед на прямых и сомкнутых ногах.
Проехать боком на прямых и сомкнутых ногах.
Проехать спиной на прямых и слегка расставленных ногах.
Проехать, присев на корточки.
Проехать "ласточкой" (стоя на одной прямой ноге и вытянув другую назад).
Проехать, держа руки за головой.

Игры с санками
Дети, как никто, терпеть не могут однообразия в игре. Поэтому банальный способ съезжать с горки на санках им, может быстро наскучить. А вот если придумать какую-нибудь "изюминку", катание получится веселым и интересным.

Учимся рулить

На спуске с горки можно устроить воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, малыш учится управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, и слегка наклонять туловище назад - в сторону поворота.

Ловим на лету

Вдоль склона можно расставить флажки и предложить ребенку, спускаясь на санках, собрать их. Для малышей они ставятся по одной линии, для детишек постарше - посложней, зигзагом.

Коридор

Флажками или прутиками отгораживается узкий коридор, по которому надо проехать, не сбив препятствия.

На ровном месте

Веселой детской компании с санками найдутся развлечения и вне горки. Вот, к примеру, несколько игровых упражнений для ровной площадки.

Расставить 5-6 санок на расстоянии 1-1,5 м. и пробегать между ними змейкой. Или - пробежать, перешагивая через них.
Исходное положение - стоя лицом к санкам сбоку. Нужно встать на санки и сойти с них, так, чтобы они не сдвинулись с места.
Встать рядом с санками и, опираясь на них руками, перепрыгнуть через них.
Устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
Успей первым

Двое-трое санок ставят параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Можно и усложнить задачу: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь на санки руками, либо сесть на санки.

Веселые гонки

Санки ставятся на одну линию, дети садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого "Вперед!" - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала), отталкиваясь ногами. По сигналу "Стоп!" все останавливаются, выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

Можно также передвигаться спиной вперед или лежа на животе.

На санки!

Санки расставляют на одной стороне площадки - на одни меньше, чем число играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только взрослый произнесет команду: "На санки!", надо быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: "Старт!" - один садится на санки, а двое других берутся за веревочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрее? При повторении дети меняются ролями.

Если санки остались дома
На снежной горке можно весело и интересно провести время и без любимого зимнего транспорта ребят. В конце концов, санки могут неожиданно сломаться. Но это ведь не повод для того, чтобы сидеть дома и скучать, пока родители купят новые. Вместо этого лучше поиграть вместе со всеми. К примеру, - в "Белого мишку".

Белый мишка.

Ребенку предлагают побывать в роли белого медведя. Он входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок и изображая полярного зверя. А, взобравшись наверх, встает и сбегает вниз или скатывается на ледянке.

Для юных скульпторов
Снег - замечательный материал для творчества. Начать можно с традиционного снеговика. Главное - не забыть дома нос-морковку и старое ведро на голову. А если на этом творческое настроение не иссякнет, почему бы не создать, к примеру, зоопарк? Слепить зайца, медведя, жирафа со слоном. Можно разукрасить готовые скульптуры красками из дома, и звери станут почти живыми. Для лучшей сохранности снежные фигуры обливают водой.

Интересный материал для "ледяного творчества" можно приготовить в домашних условиях. Это - цветной лед. Им можно декорировать уличные скульптуры.

Сделать его очень просто: в воду надо добавить немного акварели, хорошо ее размешать и, залив в емкость для льда, поставить в морозильную камеру. Из цветного льда также можно выкадывать красивую мозаику на ровных поверхностях.

"Военные" действия

Возведение снежной крепости и нешуточные баталии вокруг нее - давняя русская зимняя забава. Классик русской живописи Иван Суриков еще в позапрошлом веке посвятил ей свою знаменитую картину "Взятие снежного городка". Но подобные сооружения слишком монументальны, их возведение требует не одного дня. Поэтому приступать к ним лучше большой компанией взрослых и детей в выходные. По окончании строительства необходимо заготовить побольше снежков для предстоящих сражений. Защитники крепости отстаивают свою территорию, захватчики изобретают тактические и стратегические приемы по ее захвату.

Если поиграть в снежки хочется, а крепость строить лень, то есть и более простые игры.

Живая мишень

Нужна ровная площадка и заранее заготовленные снежки. Кроме того, требуется достаточное количество игроков, чтобы их можно было поделить на две команды. Суть игры в том, чтобы перебежать площадку под снежковым обстрелом противника и при этом увернуться от ударов. По снегу на площадке вычерчивается большой прямоугольник длиной 20 м. Одна команда, которой предстоит бегать, становится у линии старта (перед поперечной стороной прямоугольника), а другая, которая будет обстреливать, - вдоль площадки. Первый игрок "перебежчиков" бежит к противоположной стороне. В это время соперники все вместе должны закидывать его снежкам. Бегущий может петлять и уворачиваться, но двигаться в основном по прямой. Если он добежит невредимым, его команде засчитывается очко, а если в него попадут снежком, он выбывает из игры. Как только первый добегает, бежит второй, и т.д. После пробега последнего подсчитываются очки, и команды меняются ролями. Побеждают, соответственно, те, у кого очков будет больше.

Неживая мишень

На стене, дереве или доске рисуется несколько мишеней. Каждый игрок лепит снежки и с определенного расстояния бросает их в свою мишень, стараясь как можно быстрее залепить ее снегом. Для усложнения игры мишени можно делать меньше и отходить от них подальше.

Подвижная мишень

Надо укрепить на месте мишень и воткнуть ее в снег так, чтобы она могла поворачиваться. Ее можно нарисовать, к примеру, на воткнутой лопате. Задача игроков - поочередно кидать снежки в мишень, стараясь не только попасть в нее, но и провернуть ее на месте. Если у игрока это не получается, он пробует еще, до тех пор, пока попытка не увенчается успехом. Победителем признается тот игрок, которому понадобилось меньшее количество времени, чтобы повернуть мишень.

Дуэль

В эту игру можно играть компанией от 3 до 10 человек. Участники игры попарно располагаются друг против друга на расстоянии около 10 м. Каждый игрок стоит в очерченном кругу диаметром около 1м. Затем выбирают "секунданта", и он по жребию определяет, кто будет первым "стрелять".

По сигналу "секунданта" первый игрок должен быстро слепить снежок и бросить его в противника. Затем второй игрок бросает свой снежок. Если оба игрока промахнулись или оба попали друг в друга, они продолжают "стрелять" по очереди. А если попал в соперника кто-то один, второй игрок уступает место следующему участнику. Можно уворачиваться от ударов как угодно, только не выходя за пределы круга. Побеждает самый меткий.

Зимние вышибалы

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м. от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль него. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу водящий старается попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Когда из круга выбывают все, водящий меняется на первого выбывшего. Выигрывает тот, кто, "очистив" круг, обойдется минимальным запасом снежков.

Снежный ком

Участники лепят большой снежный ком, потом встают вокруг него и берутся за руки. По команде водящего каждый игрок начинает изо всех сил тянуть к кому своих "соседей", стараясь повалить их в середину. Тот, кто упадет на ком или коснется его, выбывает.

Кто дальше?

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде взрослого "Бросай правой (левой)!" - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, дереву или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Одним словом - веселье гарантировано на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящей, и снег не растаял.  *hi.gif*

Отредактировано Langysta (2008-08-11 02:13:21)

0

2


Пробковые цветы, рукодельная книжка и детсадовский компот

Кажется, что теплая и солнечная погода и так способствует отличному настроению у малыша. Но в эти яркие дни дети могут и быстрее переутомиться - от более длинных прогулок, не по-зимнему активного движения. Результат - плохое настроение и капризы "на пустом месте". Взбодрить и развлечь кроху нашей няне поможет простая ритмичная песенка и новое кушанье, а настроение быстро улучшится от пролистывания новой книжки.

Домоводство (9 месяцев - 1,5 года)Компот из сухофруктов и не только
Продолжаем витаминизировать и расширять рацион нашего малыша. Возможно, кто-то сочтет, что компоты ребенку еще не по возрасту - однако соки-то в детском меню присутствуют, а они будут посерьезнее в смысле нагрузки на почки. Компот же вы можете сварить любой крепости и любой сладости, а из ягод потом получится еще не одно блюдо. Но все по порядку.

Лучше брать не готовую компотную смесь сухофруктов (она бывает очень "грязной" и ее приходится долго перебирать-перемывать), а самостоятельно смешать купленные отдельно курагу или урюк, чернослив, изюм, инжир, сушеные яблоки и груши, возможно, еще какие-то сушеные ягоды. Приготовленные сухофрукты залить кипятком так, чтобы вода покрывала плоды, дать постоять пару минут, слить воду и хорошо промыть плоды под проточной водой. Компоту достаточно покипеть несколько минут, затем можно добавить сахар (а можно и не добавлять, в зависимости от сладости сырья) и, накрыв крышкой, поставить "дозревать".

Когда компот остынет, фрукты и ягоды можно измельчить блендером (предварительно удалив косточки) - получится пюре. Его же, кстати, можно использовать как начинку для пирогов. Можно развести желатин, смешать его с фруктовым пюре и поставить в холодильник - получится мусс. Можно смешать пюре (1 стакан) с сахаром (2 ст.л.), манной крупой (2 ст.л.), яйцами (2 шт.), диетическим творогом (1 стакан) и испечь в духовке или микроволновке - получится оригинальный пудинг.

Изобразительное творчество (1,5-3 года)Делаем книжку
Это книжка не простая, а книжка-пестушка. Придумала ее режиссер и педагог Мария Бархатнова. Самодельная книжица станет любимой игрушкой ребенка на долгое время, даст повод заняться совместным рукоделием (вырезанием, приклеиванием, сортировкой, рисованием), а главное, благотворно повлияет на формирование самооценки малыша. Возможно, начнет делать книжку мама ребенка, а продолжит няня. Любой вариант хорош, и специальных знаний и умений взрослым не потребуется.

Итак, начнем. Вместе с малышом разрежьте плотный разноцветный картон на "странички" одного размера. Проделайте в картонках дыроколом отверстия и соедините их вместе при помощи ленточки. Обратите внимание малыша на цвет страничек будущей книги, научите завязывать узел и бантик на ленточке. Легким движением руки (развязал бантик и вставил новую страницу) книга может дополняться и обновляться.

Страница первая - "Я". В центре страницы приклейте фотографию малыша. Подпишите ее. Уместно написать имя, отчество и фамилию полностью. Забавно "взять на карандаш" милые прозвища ребенка и уменьшительно-ласкательные обращения. Эта первая страничка наверняка будет зачитана до дыр, потому что показывать на себя любимого и произносить свое имя детям очень нравится.

Страница вторая - "Свет мой, зеркальце...". Зеркало делаем из плотной фольги, можно также использовать зеркальную часть от какой-то ненужной игрушки. Приклеить зеркало на картон можно клеем "Момент". А теперь самое интересное. Подберите вместе с малышом журналы с фотографиями лиц людей. Выберите наиболее интересные выражения лиц - грустные, смеющиеся, задумчивые, удивленные, сонные и т.п., описав ребенку эмоции, отраженные на лицах. На манер коллажа распределите вырезанные фото вокруг зеркальца. Любуясь отражением, малыш скопирует мимические движения лиц других людей. Эта игра поможет крохе разобраться в своих чувствах и разовьет мышечную мускулатуру детского личика.

Страница третья - "История о ручках и ножках". На бархатной бумаге обрисуйте детские ручку и ножку. Вырежьте рисунок и приклейте его на данную страницу. Покажите картинку с ручкой ребенку и поясните, что это очертание его руки. Попросите приложить к рисунку ладошку, потом большой палец, указательный и т.д., пока не доберетесь до мизинчика. Пальчики уместно называть и ласкательно: "Иван-большак, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка. Привет, ладошка!"

А теперь пальчики могут "поздороваться" и с другими частями тела малыша - так они легче запомнятся.

Еще четыре странички книжки-пестушки мы опишем в следующем выпуске "Няниной копилки".

Устное творчество (3-5 лет)
Все мы делим пополам
Песенка В.Шаинского на слова М.Пляцковского (прослушать мелодию, если она вам неизвестна, можно здесь) поможет попрактиковаться и в математике, и в общежитии - выучив ее, можно обсудить и необходимость делиться, и понятие "поровну". Последние две строчки каждого куплета повторяются два раза.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Приключенья, огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Ручной труд (5-8 лет)
Цветы из пробки
Этот букет завершает мартовскую "цветочную" тему в детских поделках, рисунках и аппликациях. Мы оставили его "рецепт" для самых старших детей, но все равно помощь наставника им потребуется.

Вам понадобится: несколько веток боярышника с длинными шипами; 4-5 натуральных пробок от винных бутылок; горсть семян-крылаток ясеня и клена; острый нож.

Рассмотрите собранные на прогулке ветки и семена. Сосчитайте, сколько примерно "цветов" вы сможете разместить на ветках - кусочек пробки, надетый на шип, и будет цветком. Отберите подходящие семена ясеня и клена - неповрежденные, с острыми кончиками (их придется в качестве "лепестков" втыкать в пробку).
Нарежьте пробку на кружочки около 5 мм толщиной. Пусть малыш попробует воткнуть "лепестки" по кругу. Если это не получается, возможно, придется заранее проделать отверстия для них шилом. Лепестки можно размещать редко или часто, в один или несколько рядов - как понравится.
Готовые цветы аккуратно пристраиваем-накалываем на шипы. Букет готов. Он будет хорошо смотреться в керамической вазе или декоративной бутылке.

Использованы материалы журнала "Наш малыш".

0

3


Стихи, поднимающие настроение, и каша, поправляющая аппетит
Продолжаем тему весны и цветов. Сегодня няне предстоит изготовление традиционной аппликации, а также варка нетрадиционных каш, чтение хулиганских стихов и даже лепка (страшно подумать!) из... туалетной бумаги! "Докатились!" - скажут некоторые. А все остальные повеселятся вместе с нами.

Ручной труд (9 месяцев-1,5 года)
Та самая бумага

Наверное, многие замечали за детьми этого возраста повышенный интерес к туалетной бумаге. Стоит только рулону оказаться в пределах досягаемости - разматывают, отрывают кусочки, комкают, пробуют на зуб... Как бороться с этой необъяснимой тягой, педагоги еще не придумали, а вот направить ее в мирное русло некоторым удается. Журналист и педагог (а в студенчестве - няня) Мария Степаненко вместе со своим маленьким сыном изобрела отличный способ - композиции из туалетной бумаги. Совместными усилиями у них получались оригинальные выпуклые картины. И у вас получится!

Вам понадобится: лист картона, мягкая туалетная бумага контрастного цвета, клей ПВА, немного цветной бумаги, ножницы.

Предложите малышу отрывать от рулона кусочки и катать из них комочки. Можно назвать их снежками и даже покидаться ими какое-то время.
Если комков получилось немного, можно "слепить" снеговиков: намажьте одну сторону комка клеем и прижмите к листу картона. Расположите один над другим три комка.
Из цветной бумаги вырежьте ведро на голову снеговику, глаза и нос, все это приклейте. Руки-ноги и палку для метлы нарисуйте фломастером. А вот саму метелочку можно тоже сделать из бумаги: оторвать несколько квадратиков от рулона, надрезать их "лапшой" до середины, скрутить в "метелку" и приклеить ее на место.
Если же малыш с вашей помощью накатал 6-8 и более комков, сделайте... гусеничку. Ее тельце и голова будут из комочков, приклеенных друг за другом, на голове сделайте глазки и рожки. Оформите "лужок", по которому она ползет, кустиками травки и цветочками из цветной бумаги.

На будущее. Еще из туалетной бумаги отлично получаются елочки (три "метелки" приклеиваются одна над другой внахлест), избушки (для бревен катаются тонкие рулончики бумаги), а если ее чуть смочить водой, то получится вообще масса для моделирования, которая, высыхая, отлично держит форму. Ну, у вас все еще впереди.

Домоводство (1,5-3 года)
Каша с сухофруктами
Если ваш подопечный уже перешел с растворимых детских каш на обычные, но они не всегда вызывают восторг, попробуйте украсить и витаминизировать эти полезные кушанья с помощью сухофруктов. Горсть изюма или мелко нарезанной кураги, чернослива, фиников сделает веселее практически любую кашу - рисовую, геркулес, пшенную, из смеси злаков. Немного больше возни на приготовление завтрака - но зато съеден он будет наверняка!

Итак, на то время, пока варится каша, предварительно вымытые сухофрукты заливаем кипятком, чтобы стали мягче. Затем можно их измельчить блендером (например, чернослив) или нарезать помельче и добавить в тарелку. Если вы готовите для ребенка каши быстрого приготовления ("Нордик", "Быстров" и т.п.), можно сухофрукты сначала нарезать, а затем залить кипятком вместе с кашей.

И несколько рецептов для тех, кто любит точность.

Пшенная каша с черносливом

Чернослив заранее запарить горячей водой. Настоем залить промытую крупу из расчета 1:4 и оставить на ночь (если не хватит настоя, добавить необходимое количество горячей воды). Утром сварить кашу на рассекателе пламени и поставить упревать, положив в нее чернослив и сливочное масло. Вместо чернослива можно по вкусу использовать изюм или курагу.

Гурьевская каша

Сварить рис на воде из расчета 1:2, откинуть на сито. Разогреть в сковороде сливочное масло, добавить рис и протушить несколько минут. Пропарить изюм и добавить к рису. На порцию - 2 ст.л. риса, 1 ст.л. изюма.

Изобразительное творчество (3-5 лет)
Распускаются цветы...
Мартовскую тему ваз и цветов сегодня продолжает букет-аппликация. Здесь многое будет зависеть от умений вашего подопечного. Поэтому рассмотрим варианты.

Вам понадобится: картон или плотная бумага для фона; силуэт вазы из бумаги контрастного цвета; цветная бумага - двусторонняя или с нанесенными на обратной стороне контурами цветов, листьев и т.п.; карандаш, фломастеры; клей, ножницы.

Вместе наклейте на фон заготовленную вами вазу - заодно малыш вспомнит правила обращения с клеем.
Если малыш только осваивает ножницы, предложите ему вырезать из бумаги несколько кружочков разного размера - можно начертить их на листе, можно предоставить ему возможность резать свободно. Теперь покажите ребенку, как надрезать соломкой края кружочков, чтобы получились "цветы".
Если же ребенок - не новичок в деле аппликации, предложите ему вырезать цветочки более сложной формы по контуру (нарисованному вами или уже имеющемуся на бумаге).
Теперь можно наклеить цветы в пространстве над вазой, чтобы затем пририсовать к ним стебли. Можно сделать и наоборот: сначала нарисовать веточки, на концах которых потом "распустятся" цветочки. Кстати, полезное задание на координацию и ориентировку в пространстве.
Можно сделать цветы "пушистыми" - в центр одного цветка наклеиваем другой, размером поменьше. (Кстати, так мы повторим понятия "середина", "центр".) Лепестки того цветка, который сверху, можно и немного загнуть.
Затем особо продвинутые дети и их воспитатели могут заняться украшением вазы. Предложите ребенку по 6-8 геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги, - это могут быть маленькие кружочки, ромбики, прямоугольнички и т.п. Начните выкладывать какую-нибудь простую последовательность из этих элементов - и пусть ребенок продолжит. А можно дать ему украсить вазу по своему вкусу - и скорее всего получится неповторимый узор.

Устное творчество (5-8 лет)
Хохотальная путаница
Воспитатели детей знают немало стишков-путаниц для самых маленьких, а вот как на счет детей постарше? Предлагаемое стихотворение Юнны Мориц займет вас и вашего воспитанника надолго. Во-первых, его совершенно не надоедает читать - настолько, что дети легко выучивают наизусть. Во-вторых, не избежать вопросов, то есть полезный повод для обсуждения - налицо. В-третьих, можно попробовать проиллюстрировать стихотворение или какую-то его часть - особенно хорошо это получится, если в вашем распоряжении нет книги с иллюстрациями профессионального художника, то есть ребенку придется фантазировать самому. В-четвертых - это опять о фантазии, - очень полезно попридумывать небылицы самим - пусть не в рифму, но как можно смешнее. У современных дошкольников и младших школьников, поглощающих огромные объемы информации, часто как раз с фантазией и возникают трудности - негде и некогда ее питать и развивать. Так что хохочите на здоровье!

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!

Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
- Я - горчица, я - лимон!
Я закрылся на ремонт!

Раз в галошу села лошадь
И сказала: "Я - Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго-гошки!"

Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны, -
Здравствуй, первый день весны!

Шла оглобля на танцульки
В новой шляпе из кастрюльки.
Кавалер ее был веник,
Он из шляпы съел вареник.

Кот напился валерьянки,
Хулиганить стал по пьянке,
И за то, что лез к мышам,
Получил он по ушам.

По реке бежит буфет,
В нем лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!

Использованы материалы журнала "Наш малыш", книг И.И.Литвиной "Кулинария здоровья" и Ю.П.Мориц "Собака бывает кусачей..."

0

4

Весеннее настроение
Выпустив "Нянину копилку" к 8 марта, мы решили в том же весеннее-рукодельном духе составить и остальные мартовские выпуски. Тем более что погода способствует хорошему настроению и желанию радовать близких новыми танцевальными движениями, вкусными блюдами и изящными поделками. Наша няня как всегда на высоте!

Устное творчество (9 месяцев-1,5 года)Заинька
Вы, конечно же, рассказываете малышу потешки и коротенькие стишки. Некоторые из них, такие как "Сорока" и "Ладушки" давным-давно стали народными играми. Но и многие другие потешки можно обогатить движениями. Попробуйте поучить малыша танцевать (движения вы можете придумать и сами) вот под такой стишок.

Заинька, войди в сад,
Серенький, войди в сад,
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад.
(малыш стоит, руки на поясе, топает ножкой)
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет,
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет.
(малыш нагибается, как будто срывает цветочки, или, наоборот, тянется ручкой, как-будто что-то срывает с ветки)
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок,
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
(малыш ходит, положив руки на голову)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
(малыш кружится с разведенными в стороны руками)

Рукоделие (1,5-3 года)
Расписная ваза

Продолжаем весеннюю тему ваз и цветов и предлагаем поупражняться с малышом в... расписывании вазы. Не пугайтесь, все обойдется - вазу мы сделаем из пустой бутылочки от шампуня, а расписывать будем фломастерами или... пластилином.

Вам понадобится: чистая бутылочка от шампуня простой формы без наклеек; несмываемые фломастеры или маркеры; пластилин; спецодежда для ребенка; легкие ветки красивой формы.

На прогулке соберите веточки ольхи, тополя, липы - какие попадутся. Скажите малышу, что если их поставить в вазу, получится букет.
В зависимости от пристрастий и умений ребенка дайте ему фломастеры или пластилин и начните вместе расписывать вазу: разрисовывать ее фломастерами или обмазывать пластилином разных цветов. С пластилином удобнее работать так: отщипывать небольшие кусочки, превращать их в лепешки и налеплять на вазу, а затем размазывать. Нестрашно, если остаются "пробелы" - важно закончить до того, как малыш утомится. Можно разделить эту работу на несколько дней.
С трехлетним ребенком можно попробовать действовать по заранее нарисованному эскизу - тонким фломастером нарисуйте на вазе какие-то элементы орнамента, которые затем надо будет закрасить или залепить. Но это не обязательно - в любом случае у вас получится совершенно неповторимое произведение. Таких ваз при желании можно изготовить много.
Налейте в вазу воду и поставьте ветки. Если она неустойчива, насыпьте на дно несколько камешков или укоротите ветки.
Через несколько дней обратите внимание малыша на то, что веточки начали оживать, почти набухли и вот-вот выпустят молодые листочки. Наблюдайте за вашим букетом -очень скоро эти же изменения малыш увидит и в природе.

Домоводство (3-5 лет)Весенний салатик
Этот салатик очень нравится детям, он может стать как самостоятельным блюдом, так и полезной и вкусной приправой к картофельному пюре, гречневой каше, вермишели. Дети этого возраста могут многое сделать для его приготовления.

Вам понадобится: свежий огурец, 2 вареных яйца, несколько стрелок зеленого лука, зелень, которую любит малыш, сметана или растительное масло по вкусу.

Взрослый: режет лук и чуть присаливает его; режет зелень.

Ребенок (сам или с помощью взрослого): ложкой в миске перетирает лук с солью (так он не будет горчить); чистит яйца от скорлупы; режет огурец кубиками или мелкой соломкой.

Взрослый: рубит яйца; соединяет все компоненты и заправляет салат.

Изобразительное творчество (5-8 лет)
Цветы из крупы
Вы наверняка видели изящные композиции, которые создают, наклеивая на основу различные крупы - от мельчайшей манки до перловки. Попробуйте сделать нечто подобное со своим воспитанником - ему это уже вполне под силу.

Вам понадобится: плотная пористая бумага или картон; клей ПВА, кисточка, карандаш; рамка со стеклом; по горсти любых круп, которые есть в доме.

Начинаем как всегда с эскиза. Самое простое решение - цветы в вазе, любая девочка этого возраста легко нарисует нечто подобное. Для мальчика, возможно, стоит подобрать сюжет, более близкий его интересам. Перед выполнением эскиза достаньте крупы и насыпьте каждую в небольшое блюдце или стаканчик из-под творожка или йогурта. Обсудите с малышом, фактура какой крупы лучше всего передаст тот или иной элемент картины: "Для бутона розы возьмем гречку, а лепестки ромашки пусть будут из манки... Серединки можно сделать из пшена - оно ведь желтое!". Можно подписать карандашом, где должна располагаться какая крупа.
Мажем клеем строго по контуру один элемент эскиза и обильно посыпаем крупой. То же самое делаем со следующим элементом, и так несколько раз. Когда клей подсохнет, перевернем лист, стряхнем с него лишнее и оценим качество. Возможно, придется еще подмазать-подсыпать там, где крупа плохо приклеилась.
Работа эта кропотливая, поэтому ее можно выполнять в несколько подходов в течение нескольких дней (тут будут очень полезны наши записи на эскизе). Если ребенок не хочет продолжать - ничего страшного, можно довести картину "до ума" и другими средствами. Тонкой кисточкой или фломастером обведите все контуры - и этого может быть достаточно для завершения. Или же раскрасьте "белые пятна" гуашью или акварелью.
Такая картина обязательно должна храниться и висеть в раме со стеклом - чтобы лишний раз не "тревожить" крупяной рисунок, которые может осыпаться.

Использованы материалы журнала "Наш малыш".

0


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » "НЯНИНА КОПИЛКА" - игры, стихи, загадки, и пр...