ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Школа фотографии » Пленка или цифра?


Пленка или цифра?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Заранее оговорюсь, что в данных размышлизмах вопрос рассматривается с учетом реалий только наших географических широт.

Живучести этого набившего оскомину вопроса может позавидовать сама птица Феникс. Казалось бы, все точки над «i» расставлены, и находятся на положенных местах. Но молитвами и усердиями производителей цифровой фототехники, эти несгибаемые пилигримы мигрируют, не давая зачахнуть и кануть в лету пресловутым спорам. Едва оперившийся фотограф-любитель глубокомысленно чешет череп  и сакраментально вопрошает: «ЦИФРА ИЛИ ПЛЕНКА?!» остервенело вперив в более опытного боевого товарища любознательные глаза…
История вопроса
Обязанность следить за состоянием семейных альбомов советских граждан, наряду с воинской повинностью, лежала исключительно на хрупких мужских плечах. Женщина, в темном закутке домашней фотолаборатории (как правило, это сортир или ванная), явление того же порядка, что и Коля Герасимов за рулем «Жигулей» - мысль фантастическая, но все же имеющая право на жизнь. Именно там, при свете красной лампочки сосредоточенно корпела половина половозрелого мужского населения Советского Союза совершая СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ - проявка пленки и печать фотографий. Черно-белых. За цветными фотографиями приходилось топать в фотоателье. Это было торжественное семейное мероприятие, приравнивавшееся к культпоходу в кино или театр. В память об этих великих днях остались совершенно идиотские фотокарточки на которых,  нарядные и аккуратно причесанные, с деревянными мордами сидим мы на фоне разноцветных однотонных штор до пола. Или в антураже изобилия надувных представителей фауны, в этом случае на заднем плане плещется  Черное море.

0

2

В начале 90-х в сознании бывшего гражданина СССР происходит некоторая замена понятий. Теперь «мыльница», это не пластиковая коробочка для хранения и транспортировки твердого моющего средства, отныне это фотоаппарат. Автоматическое, не требующее ручных настроек, чудо японской узкоглазой мысли.  В рекордно короткие сроки на антресолях находят свое последнее пристанище полчища советских фотокамер, «Киев», «Фэд», «Смена» - эти марки спустя десятилетие станут ходовым товаром на «блошиных» рынках… Пропитанных химическими реактивами, проявителями и закрепителями совков не смущает, что из 36 пленочных кадров четкими получаются даже не половина, зато они (далее с благоговейным придыханием) да-да-да, они были ЦВЕ-ТНЫ-МИ (!!!) У всех нас хранятся фотографии, где наши и без того красивые и улыбающиеся физиономии украшены красными кроличьими глазками. Но наш народ красными глазами не испугаешь - мы видали такой ужас как школьный Дед Мороз в своем альбоме, главное - цветное фото доступно всем, нажать на волшебную кнопочку спуска затвора может даже ребенок. Лаборатории печати и проявки «Коника», «Фуджи», «Кодак» растут как грибы после дождя, цены на услуги при этом чувствуют себя  ландышем в Сахаре, усыхая ежеквартально и делая цветное фото все более и более доступным.

0

3

Разработкой цифровых фотокамер ведущие буржуйские производители фототехники озадачились в 1990 г. Через шесть лет, в 1996 первые «цифровики» поступили в продажу.  До постсоветского пространства они добрались в конце 90-х. Это было ЭКЗОТИЧНО и не вероятно ПРОДВИНУТО. Еще это было жутко ДОРОГО.  Перипетии с красной лампочкой – детский лепет на лужайке, в сравнении с ужасами печати снимков с цифровых носителей.  Поиск фотолаборатории, которая печатала "цифру", был очень трудоемким процессом. Количеством пикселей первые «цифры» похвастать не могли, оптикой подавно, но как это было, черт побери, КРУТО!!! В комплекте с тем, что к цифровому фотику должна была прилагаться еще пара-тройка хитрых и недешевых девайсов, цифра была недоступной для среднестатистического гражданина наших широт, и, обладатель сего чуда почитался равно как Мао Цзе Дун у китайцев. Но все имеет свойство двигаться вперед и развиваться… С того момента, когда цифра становится доступной для широких слоев населения, и компьютер наконец стал обычным жильцом наших квартир, возникает наш вопрос:
ПЛЕНКА ИЛИ ЦИФРА?

0

4

Сейчас на дворе 2006 год, мы уже пришли к тому, что «цифра» стала частью обыденной повседневной жизни. Цифровая фототехника в своем развитии достигает пределов человеческого маразма, еще вчера новейшая модель уже сегодня со свистом переходит в разряд морально устаревших. Потребитель, твердо запрограммированный на поглощение пикселей, радостно хватает миниатюрные камеры с N-ным миллионом этих самых пикселей (ибо, все знают, что это очень хорошо, когда их много, но почему конкретно ответить многие затрудняются). Хотя для того, чтобы получить пристойные снимки 10х15 см., вполне достаточно 3-мегапиксельной камеры. Главное отличие пленочного и цифрового фотоаппарата исключительно в способе фиксации картинки, до фотоматрицы конструкция тех и других камер практически аналогична.  Кратко о том, что за зверюга такая фотоматрица и что за блохи в ее шерсти – эти самые пиксели. Грубо говоря, матрица выполняет роль пленки в фотоаппарате, правда не хранит на себе информацию. На матрице цифровой камеры уютно расположилось несметное количество крохотных фотоэлементов, которые и именуются пикселями (от англ. picture element), при значительном увеличении снимка они становятся видны и изображение похоже на мозаичное. Каждая боевая пиксельная единица способна произвести электрический заряд, величина которого пропорциональна его освещенности (подробно останавливаться на том, что происходит с зарядом и откуда берется картинка, в этой статье мы не будем). Соответственно, чем больше пикселей (в пленке это зерна) тем, теоретически, более  четко и детально передается картинка. Спорщики о том, что же лучше, очень любят сравнивать количество зерен в пленке и пикселей в матрице. Это не вполне корректно, ибо не только этот фактор влияет на конечное качество готовой фотографии. К слову, обычная пленка эквивалентна 10-20 млн. пикселей, слайдовая 30 млн., известны студийные цифровые фотоаппараты с количеством пикселей в 80 млн. (картинка при этом может «весить» до 250 Мб.). Неизвестно кто это считал, но существуют данные, что чувствительность глаза человека – 120 млн. пикселей!

0

5

Качество цифровой фотографии зависит еще от глубины цвета, за это в фотоаппарате несет ответственность аналогово-цифровой преобразователь, именно от уровня его разрядности зависит цветовая палитра, которую способен преобразовать «цифровик». Цветовой канал может быть 8-битовый (256 оттенков), 10 битов – 1024, 12 битов – 4096, глаз человеческий различает 16,7 млн. оттенков. Чаще всего представлена глубина цвета  в 24 бита, хотя известны и 30-битовые аппараты, а в профессиональных камерах используются 36-битовая степень цветовой разрядности. Существует такое понятие как оптическая плотность – не что иное, как плотность размещения ячеек, на которые в конечном итоге разбивается изображение. Оптическая плотность в ПЗС-матрице характеризуется двумя основными понятиями: «оптическое разрешение» и «интерполяционное разрешение».
Оптическое разрешение - это отношение всех светочувствительных ячеек по отношению к рабочей области матрицы,  измеряется оно в пикселях на дюйм - ppi (англ. pixels per inch). Разрешающая способность цифровых фотоаппаратов характеризуется величиной отдельного кадра и выражается в пикселях, во многих моделях камер разрешение можно менять (640х480, 320х240 – многие видели эту функцию). Что касается интерполяционного разрешения, суть этого несложного процесса с замысловатым названием в размножении пикселей полученного изображения делением. То есть, каждый пиксель делится еще на несколько «новичков», так как их цвета реально не считаны, то им придается среднее значение соседей. Детали от этого четче не становятся, зато в некоторй степени избавляет изображение от зернистости.

0

6

Собственно ответ на наш вопрос вытекает из следующего, какое предназначение камеры, какого результата от нее следует добиться? Вы хотите стать фотохудожником, и поразить человеческое воображение своими шедеврами, или же камера нужна для правдивого отображения событий вашего досуга и запечатлеть важные мгновения вашего существования? Цифровые фотоаппараты можно разделить на несколько классов: любительские фотоаппараты, профессиональные и студийные, есть еще правда комбинированные (гибрид видеокамеры, которая может делать фотографии неплохого качества для просмотра на экране).
Преимущества любительского цифрового фотоаппарата для простого смертного, очевидны и приоритет его, пожалуй, неоспорим. Это и  возможность немедленного просмотра результата своих взаимоотношений с камерой на ЖК-дисплее (правда зачастую они неспособны адекватно отображать цвета), что позволяет сразу отбраковывать неудачные, отсутствие необходимости сканирования фотографий, простой процесс обработки изображений, возможность их редактирования. Цифровые изображения можно сколь угодно долго хранить на различных носителях, которые не так капризны, как пленка, количество копий снимка ограниченно только вашим желанием, причем «исходник» никак не теряет своего качества. Да и с экономической позиции «цифра» гораздо обоснованнее. Сейчас магазины фототехники, поражают разнообразием камер для любительской съемки, оптика в них несъемная, зато предусмотрен зум-объектив. Немного о зумах, принимать во внимание следует только оптический зум, только он дает истинное приближение, увеличение картинки, цифровым зумом пользоваться практически бессмысленно, намного удобнее изображение в дальнейшем кадрировать на компьютере Недостатком компакт-камер является недостаточная скорость работы, «цифровики» нередко «тупят», готовность к работе после включения в пределах 1-5 секунд, о репортажной съемке не может быть и речи, а при обычной съемке просто нужно учитывать эту особенность. Наличие в современных камерах несметного числа технических наворотов, большого количества автоматических функций и минимум ручных настроек делает «цифру» идеальной для использования  в режиме «семейная съемка», если не ставить цели получать художественные снимки.

0

7

Профессиональные камеры обладают большим количеством ручных настроек,  и предоставляют большую творческую свободу. Профессиональные камеры - зеркальные камеры со сменной оптикой, которые позволяют разгуляться по широким просторам для использования самой разнообразной оптики высочайшего класса и разнообразных приспособлений для фотосъемки, которые обычно используются при съемке зеркальными пленочными фотоаппаратами. Зеркальные фотоаппараты обладают более совершенной системой наводки на объект съемки благодаря встроенному зеркалу, и таким образом передает его из объектива в видоискатель, это изображение практически не искажается. При съемке цифровым зеркальным фотоаппаратом нужно помнить, что законы фотографии никто не отменял, только потому, что у вас в руках стереотипно «простая в использовании цифра». Технология цифровой съемки пользуется все теми же законами: умение построить правильную композицию, определить освещенность, выбрать оптимальную экспозицию, выбрать правильное значение ISO (чувствительность пленки) и так далее. Учиться фотографии на цифре удобно, есть возможность в более спокойной обстановке проанализировать снимки, так как сохраняются все значения, которые использовались в том или ином кадре, можно прочитать какие были значения выдержки, диафрагмы, фокусное расстояние и прочие показатели. Правда при всей схожести конструкций «пленки» и «цифры» есть некоторые принципиальные отличия, о которых нужно помнить, если в дальнейших планах использование пленочного фотоаппарата. Главное отличие, это – величина кадра, рабочая поверхность матрицы меньше чем кадр 35-миллиметровой пленочной камеры, в большинстве своем матрицы имеют такие параметры: 8,8 х 6,6 мм.; 6,4 х 4,8 мм.; 4,8 х 3, 6 мм. Так как площадь матрицы меньше, то и фокусировка требуется иная. У объектива «цифры» меньше световое отверстие и фокусное расстояние, как правило, на объективах указывается его значение в пленочном эквиваленте. Безусловно, цифра привьет основные понятия о процессе фотографирования, но «под пленку» придется в некотором смысле переучиваться.

0

8

Лирическое завершение со взглядом на перспективы.  При всех преимуществах цифровой камеры, если все-таки пытаешься освоить художественную фотографию, рано или поздно возникает желание, взять в руки пленочную камеру.  Это уже следующая ступень творчества – искусство и своеобразная философия и взгляд на жизнь. Зерно на пленке, чувствительная крупица серебра, способная естественно и тепло передать чувства, эмоции, противоречивость и многогранность жизни. Пиксель – холодная и неживая удобная технология, фиксирующая картинку. Они несут разную энергетику, и хотя они где-то схожи, внимательный и небезразличный зритель почувствует разницу, а профессионал всегда отличит снимки полученные пленкой от цифровых, пусть даже камерой самого высокого класса. Появление цифровых камер и программ редактирования изображений, спровоцировало появление новых жанров и направлений изобразительного искусства, на стыке фотографирования и живописи. Технологии печати позволяют печатать фотографии маслом на холсте. Резюмируя все вышесказанное, как-то даже неудобно повторять, что цифра – ТЕХНОЛОГИЯ будущего, акцентируя внимание на этом слове, в то время как фотографирование пленочным фотоаппаратом – это ИСКУССТВО. Сравнивать «пленку» и «цифру» все равно, что театр и телевидение, и то и другое великолепно и совершенно в своем роде, но несет совершенно разные функции и изначально преследует разные цели. Многие производители, например  Kodak, уже отказываются от производства пленочной фототехники и пленки соответственно. Говорить о том, что  пленка исчезнет с лица земли, будет преувеличением, просто перейдет в другую весовую категорию - ЭЛИТ, и станет очень дорогим увлечением  избранных.

0

9

На этот вопрос, кажется, никогда не будет ответа, удовлетворяющего всех.
Лично я для себя выбираю цифру за все её огромные возможнсоти.
Может быть если бы у меня был профессиональный плёночный фотоаппарат, то я бы пересмотрела свою точку зрения... ну а пока... выбираю удобство и море возможнсотей ;) , то есть цифру!  *victory.gif*

0

10

2 .::ЧуДо-юДо::.
Я пока тоже цифру выбираю  ;)  Но стремлюсь к пленке  blush.gif

0

11

само собой цифру..куча удобств.. Стремлюсь к качественной цифре!

0


Вы здесь » ФОРУМ » Школа фотографии » Пленка или цифра?