ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » МуZZona » Modern Talking


Modern Talking

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

21 июня 2003 года состоялся последний, прощальный концерт группы Modern Talking. 23-го вышел последний, прощальный альбом, который так и называется: "The Final Album". Первый альбом, 1985 года, назывался "The First Album". Таким образом, история одного из самых значимых событий в мировой поп-музыке - "дуэта блондина и брюнета", культового, одиозного, любимого, ненавидимого и так далее, - официально завершена.
Впрочем, завершена ли на самом деле? Вспомним, что Дитер и Томас с не меньшей помпой "разводились" еще в достославном 1987 году. Именно так закончилась золотая эпоха великого германского поп-проекта, которая - смешно сказать - едва перевалила за два года.
Но уже тогда, в 87-м, в перестроечной России, казалось, что они были всегда или, во всяком случае, очень давно. Незатейливые, как принято было тогда писать, мелодии врезались в пресловутую народную душу и остались в ней на долгие годы.
Группа оказалась необычайно соответствующей т.н. веяниям времени - именно того времени, середины 80-х, и никакого другого. Потому и называлась заслуженно - "Современный Разговор". Современный; пара шагов дальше - и все. Эпоха была яркой и короткой не только для "Модерна" - для большинства прочих реалий того экстравагантного времени. Именно этим песням выпала честь стать "саундтреком" пресловутой эпохи перемен.
В Советском Союзе новый моложавый лидер объявил перестройку, гласность и ускорение, ну а в западноевропейской поп-музыке каскадом посыпались новые имена.
Список рожденных в 85-м поп-групп и исполнителей впечатлит кого угодно. Тут тебе и "Бэд Бойз Блю", и "А-Ха", и "Фэнси", и вышедшая из "Арабесок" Сандра, и побочный продукт Дитера Болена по имени Си-Си Кетч, еще всяко-разные немецко-итальянские девочки и мальчики, имя которым легион.

***

На проект Дитера Болена тогда навешали всех собак, которые только водились в нашем отечестве. Советские публицисты, блюстители социалистической нравственности, успели обругать "Модерн" за "назойливое рекламирование буржуазных ценностей" и "потакание низменным вкусам". Такие обличения были в то время лучшей рекламой.
Упор в разгромных репликах и заметках делался на то, что на своей родине, в Германии, ансамбль успехом не пользуется. Для советского музпотребителя, привыкшего к секонд-хенду из-за рубежа как к единственно доступному продукту "оттуда", такое разоблачение не значило практически ничего. Словом, советская пропаганда, как всегда, добилась прямо противоположного результата.
Но главное, на Дитера Болена возложили ответственность за всю перестроечную советскую попсу, от "Миража" до ранней Тани Булановой, не говоря уж о "Ласковом Мае", - все они якобы "слизывали" аранжировки и мелодии у "Модерна". С этим, наверное, можно и поспорить. Но сам факт того, что именно "Модерну" приписали эдакое грандиозное "преступление", говорит о том, какой яркий след оставила группа в местном, так сказать, менталитете.

0

2

Конец 80-х и почти все 90-е Дитер Болен скоротал в новом своем проекте Blue System (звучит по-русски предельно двусмысленно, но на Западе-то голубой цвет имеет другие, исключительно романтические коннотации - что-то вроде "светлой грусти"), где по мере сил адаптировал новые музыкальные веяния, подражая всем текущим модникам, так что большинство мировых хитов оказалось им благополучно содрано, перелицовано и перепето. Группа обреталась где-то на задворках мирового шоу-бизнеса, поклонники "Модерна" слушали ее по старой памяти.
Томас же Андерс развелся с женой, подстригся, оброс модной "трехдневной" щетиной и уехал в Лос-Анджелес, где записал несколько маловразумительных альбомов, не произведших решительно никакого сотрясения на музыкальной поверхности.
***

Что только за это время не произошло. Что касается музыкального шоу-бизнеса, то электропоп был убит техно, само техно разделилось на сто пятьдесят стилей, отличить которые один от другого способны только диджеи, расцвела и отшумела эпоха рэйвов.
Году в 92-м в России выплыла пародийная группа "Забытый разговор", единственный видеоклип которой одно время интенсивно крутили по ТВ: двое юношей в париках, на фоне военной хроники, перепевали "Арабское золото" по-русски, причем текст был на актуальный политический мотив Войны в Заливе. Но "Модерн" на тот момент настолько никого не интересовал ни в каком виде… Клип исчез с экранов быстро и навсегда. Ну а тема про Кувейт с Ираком потеряла актуальность на десять лет, прямо как "Модерн Токинг".
Но выросли мальчишки и девчонки, когда-то проходившие все тяготы и лишения пубертатного периода под "незатейливые мелодии", и подросли новые, которым словосочетание Modern Talking не говорило ничего, ни хорошего, ни плохого; и решил Дитер, что пора возвращаться, и помирился с Андерсом. Было начало 1998 года.

***

Наверное, мир прекрасно обошелся бы без возвращения "Модерна", как без реанимации всех других решивших проехаться на ностальгии персоналий шоу-бизнеса, имя им легион. Дабы действительно удовлетворить наши потребности, верните уж все разом - то время, нашу зарю юности туманной, и вареные джинсы, и сапоги-дутики, и свежесть мысли, и свежесть чувства, и трепет перед вами, западниками, и все-все-все. Но "вернулись для хорошего", и нельзя сказать, чтобы это вызвало особое раздражение.
"Back For Good", первый альбом "реанимированных", состоял из старых ремикшированных хитов с редкими вкраплениями новых песен - типичных для репертуара "Блю Систем"; одна из них, как водится, содержала заимствование из мирового хита, правда, старенького, времен расцвета самих "МТ", - "The Final Countdown" рок-группы Europe. Отныне каждый год "Модерн" будет выпускать по альбому.
Таким образом, к началу нового тысячелетия в Москве отовсюду - из палаток, из проезжающих мимо крутых тачек, - вдруг послышались весьма знакомые "мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Погрузневшие, но бодрые, Болен и Андерс позировали совместно на вкладышах к кассетам и CD, знаменуя тем самым вечные ценности и стабильность. Каждый год выходил всего один альбом, а не два, как раньше, - но зато по 14-18 песен, минут на 70, сколько влезет на компакт-диск. Главное - следование определенным традициям. Как всегда в таких случаях, важна именно закостенелость, "фирменные", узнаваемые штампы. Это касается и лирики: все тексты "Модерна" как состояли, так и состоят из одного и того же набора английских грамматических стандартов из учебника, бесконечно повторяемых в разных сочетаниях, ну а гениальную триаду рифм "оушен - моушен - дивоушен" Дитеру давно пора бы запатентовать.
В то же время находится место всем новым веяниям: тут тебе и латино ("No Face, No Name, No Number", 2000, "Mystery", 2003), и ретро-диско ("Juliet", 2002), и переработки модных хитов. Например, "I'm Blue" Eiffel 65 "элегантным движением превращается" в "Part-time Lover" (2000, не путать с давним хитом Стиви Уандера), известный хит Ин-Грид ложится в основу "I'm No Rockefeller" (2003) и так далее. Некоторые песни, из медленных, кажется, написаны в подражание Игорю Крутому специально для российского потребителя. Названия альбомов коротки, пафосны и лапидарны: кроме "Возврата к хорошему", это соответственно "Одинокий", "Год Дракона", "Америка", "Победа", "Вселенная"...
Самый большой успех выпал на долю заглавного трека с альбома "Америка" (2001) "We Can Win The Race". Мне очень нравится и вторая песня с этого диска: "Last Train To Brooklyn".
Но всему приходит конец.

0

3

Может, Дитером Боленом так и было задумано: выпустить шесть новых альбомов, закончить их "Последним" и поставить изящную точку в главном своем проекте.
А может, Дитер лет эдак через десять снова скажет Андерсу: "Поручик Голицын, а может, вернемся?.." Будут выпускать по альбому в год - специально для России, персонально для местных "восьмидесятников". Верный хлеб.
Все может быть. Но какой смысл гадать на кофейной гуще?
Все проходит. Прощай, группа детства нашего, - или до свиданья в неком идеальном пространстве-времени, где все, что мы любили, чем себя тешили, окружит нас уже навсегда. Все вернется ради хорошего. И никто не станет спорить, что достойно вечности, а что нет, - потому что спорить будет некому, не о чем и незачем. Там будут сплошь "непродвинутые" банальности: любимый плюшевый медвежонок, запах костра. Найдется место и для древней кассеты с записью "Е ма хо, е ма со" и "Шери-шери леди".

0

4

Когда "Modern Talking" только появился, мне их песни не нравились. А я услышала записи в пионер-лагере,летом 1985 года (кажется) одна девченка, Юля, привезла с собой магнитофон "Электроника" и кассету с этой группой. Все тащились,а мне казалось, что "кошки мяукают", когда они пели. "Понимание" музыки пришло позже, когда в 1988-м (приблизительно)году моя подруга купили их пластинку, отстояв приличную очередь в магазине "Мелодия" (где продавались телевизоры, магнитофоны и пластинки).К тому же, у нас рядом с домом был "Дом пионеров", с разными кружками по интересам. Там же был местный ВИА. Естественно, этот ВИА, стараясь быть "на волне", пел самые модные песни. Во время их репетиций окна открывались настежь, и в нашем дворе все было прекрасно слышно:
"Ю май хат, ю май сол..." Минаев, помню, переделал песню на понятный русский язык:"Ты мой хлеб, моя соль, моя ты радость и моя ты боль".
Потом, будучи в старших классах, мы ходили на концерт "Модерн Токинг" в Олимпийский.
А через несколько лет, когда ажиотаж вокруг этой группы уже почти спал, я ходила на подготовительные курсы в МЭИ. Там моя соседка по парте, оказавшаяся фанаткой "Modern Tolking", пригласила меня на их фанатский сбор под лестницей у "Олимпийского". Ради интереса я поехала. Молодежь там тусовалась пестрая, почти каждый мог рассказать всю историю группы, включая личную жизнь солистов. Обменивались значками, вырезками из газет и журналов, фотографиями.Кто-то делал свой бизнес на продаже фанатам значков и фоток группы. Многие (если не большинство) под кого-то косили (причем,в основном, девченки): либо под Андерса, либо под Дитера, или даже под Нору, жену Томаса Андерса! Соответственно, клички у них были "Томи", "Диди", "Нора"... Некоторые на тусовку одевали костюмы под своих кумиров. И, конечно, во время концертов "модернисты" брали себе билеты на все дни и располагались в первых рядах,и приходили "сделанными" под своих кумиров (макияж, прическа, костюм).
А еще "модернисты" недолюбливали фанатов "ласкового мая", которые тоже тусовались рядом с Олимпийским.

0

5

Бриллиант группа good...

Немцы вообще оч музыкальные люди.

ПС. + с этой группой у меня связано много хороших воспоминаний в Жизни :rolleyes:

0

6

+ с этой группой у меня связано много хороших воспоминаний в Жизни :rolleyes:

у-у-у-у...  Moonflow, а сколько у меня воспоминаний...  :rolleyes:  да каких приятных...  от пионерлагеря мл.отряда до.. распада Дитера и Томаса:(.
А жаль.  И всё эта ненормальная Нора...  angry.gif

0

7

И всё эта ненормальная Нора...  angry.gif

а это ещё кто такая эта "Нора" ? http://i3.tinypic.com/vxjf5s.gif
____________________

Единственная Ошибка Aiwana в серии смайликов "Колобки" - этот: ((( angry.gif )))

0


Вы здесь » ФОРУМ » МуZZona » Modern Talking