ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » Страхи ребёнка


Страхи ребёнка

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Ну для начала предлагаю описать в этой теме страхи, которые ВЫ испытывали будучи ребенком... Чего боялись, почему? Отчего? Что в вашем детском сознании вызывало УЖАССССС... ? <_<

Также будем делиться на тему детских страхов, вместе искать выход...

0

2

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка

* Период беременности - не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений.

* Помните, что в первую очередь вы - не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома - нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.

* Ребенок не должен чувствовать себя ни `Золушкой`, ни `Кумиром семьи`, лучше выбрать нечто среднее.

* Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников.

* Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным.

* Находите побольше времени для рисования

* Играйте всей семьей

* Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.

* Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним.

* Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями.

* Будьте своему ребенку настоящим другом!

К счастью, большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят, но именно родители должны постараться, чтобы эти страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились на длительное время. Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов.

0

3

Этап первый - `Рисуем страхи`

Каждое занятие рисованием должно длиться 30-40 минут в спокойной обстановке. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой - выявить то, чего боится ребенок. Можно это сделать в форме игры. Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не забывайте периодически подбадривать малыша. Спрашивайте: `Скажи, ты боишься или не боишься :?` и ждите ответа. После небольшой паузы можно перейти к следующему возможному страху, причем сам вопрос `боишься или нет` нужно повторять только время от времени. Если ребенок все страхи отрицает, попросите его отвечать не `да` или `нет`, а развернуто, например `я не боюсь темноты`. Свои вопросы лучше не читать по бумажке, хотя для ориентации можно составить список возможных страхов, например: `Скажи, ты боишься или нет, когда остаешься один; каких-то людей; мамы или папы; заболеть; Бабы Яги; Кощея Бессмертного; Бармалея; темноты; волка; медведя; других животных; машин; поездов; когда очень высоко; воды; пожара; когда идет кровь; когда больно; уколов; в метро; в лифте; больших улиц и т.д. Беседу лучше закончить совместной подвижной игрой.

После этого предложите ребенку нарисовать предмет, названный первым в качестве вызывающего страх. Рисовать лучше красками или фломастером. Бывает так, что лишь через несколько дней ребенок решится перенести на бумагу свой страх. Помогите ему, рисуйте вместе на одном листе каждый свой вариант `страшного` предмета. После рисования попросите ребенка рассказать о том, что изображено на рисунке. Затем ребенка нужно обязательно похвалить, пожать руку, подарить игрушку, отметить те страхи, с которыми удалось справиться. Дальше вы говорите, что рисунки с его бывшими страхами останутся у Вас (будут заперты в столе, отправлены по почте - возможны варианты). Главное - освободить от них ребенка. После обсуждения предложите своему ребенку сыграть в какую-нибудь игру, где он обязательно станет победителем.

На подобные занятия уйдет около двух недель. За это время среди всех рисунков будут и такие, где ребенку еще не удалось преодолеть свой страх. Предложите ему: `А теперь нарисуй так, чтобы было видно, что ты не боишься!` Например, не ребенок убегает от Бармалея, а наоборот. В среднем на осознание и изображение себя как небоящегося у ребенка уходит 2 недели. Постарайтесь в это время организовывать побольше подвижных игр, прогулок, экскурсий и избегайте конфликтов в семье.

С помощью рисунков можно устранить страхи, причиной которых является игра воображения, то, что никогда не происходило, но, по мнению ребенка, может произойти. Частично успешным бывает избавление от страхов, основанных на реальных событиях, произошедших достаточно давно. Если же травмировавшее ребенка событие (укус собаки, пожар и т.п.) еще совсем свеж в памяти, то лучше избавляться от этого страха при помощи игры.

Предметно-ролевые игры

Психологически направленные игры снимают у ребенка избыток торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, в замкнутом пространстве, при попадании в незнакомую обстановку. Ребенок становится более уверенным в себе, избавляется от излишней застенчивости.

Игра `Пятнашки` позволяет ребенку снять страхи нападения, боязнь наказания родителей, наладить более непосредственный контакт между родителями и детьми. Суть игры - ограничить игровую площадку и расставить на ней в беспорядке стулья, любые предметы. Ведущий догоняет игроков, пытаясь хлопнуть их по спине. Кого догонят - тому водить. Кто выйдет за пределы игровой площадки или заденет какой-то предмет также становится ведущим. Сопровождайте игру веселыми репликами типа `Только попадись!`, `Не догонишь!` и т.п. Кроме того, для успешности Вашего замысла старайтесь незаметно подыгрывать детям.

Игра `Прятки` позволяет снять страхи темноты, одиночества, замкнутого пространства. Заранее оговариваются места, где прятаться нельзя. Затем выключается свет, остается только ночник. Ведущий обходит квартиру с шуточными угрозами в адрес прячущихся. Прячущиеся сидят в темноте и стараются ничем себя не выдать. Лучше, когда ребенок сразу становится ведущим, это позволяет ему преодолеть страх и нерешительность. Хороших результатов можно добиться, когда ведущие взрослые `сдаются`, так и не найдя прячущегося ребенка.

Это лишь два примера из возможного многообразия игр, которые вы наверняка помните еще с детства. Не бойтесь импровизировать и проявлять творчество. Главное , чтобы ребенку было интересно и весело. Помните только, что игрой можно заинтересовать, но к ней нельзя принуждать.

Ролевые игры-драматизации

Такие игры позволяют преодолеть оставшиеся, длительно существующие страхи. Здесь ребенок играет роли сложного психологического содержания, причем, как положительные, так и отрицательные. Представляя сказочных персонажей, ребенок становится то Добрым Молодцем, то Бабой Ягой. После этого он уже не так боится этой самой Бабы Яги. Пусть ваш дом превратится в театр, где ребенок самостоятельно или с Вами может придумывать сказки, делать костюмы и играть на импровизированной сцене!



автор: психолог Валерия Кукса

0

4


Антистрашилки  :P   http://horrors.r2.ru/?dir=/pioneer

0

5

Он не трус, но ему страшно...

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/68.jpg
Внутренний мир ребенка кажется взрослому то слишком простым, то, наоборот, сложным и непонятным. Но как бы там ни было, надо пытаться лучше понять его, чтобы в нужный момент помочь и поддержать малыша. Тот, кто работает с детьми, часто испытывает настоящую радость, открывая в своих подопечных удивительную мудрость, любовь к жизни, способность справляться с сильными эмоциональными переживаниями. Мир ребенка можно сравнить с безбрежным морем: когда оно безмятежно, спокойны и мы, взрослые, но стоит ему разволноваться, нами овладевает беспокойство. Однажды мама замечает, что ее трехлетний малыш стал бояться темноты. Лежа в кроватке, он постоянно зовет ее и наконец после уговоров соглашается остаться один, но только если в комнате будет гореть ночник или останется приоткрытой дверь. Немного подросший маленький сочинитель может с увеличенными от страха глазами `раскручивать" перед мамой увиденный во сне сериал о злой Бабе Яге. Как отнестись к этим эмоциональным всплескам и как на них реагировать? - спрашивают мамы. Психологи говорят, что необходимо просто переждать этот период, неизменно проявляя к ребенку любовь и чуткость. Страхи у 5-7-летних связаны с расцветом в этом возрасте воображения. В наступивших сумерках вместо чемодана на шкафу ребенок видит какое-то чудовище или героя фильма, он начинает бояться животных, стихии огня. Страх смерти, конкретизируясь, заставляет малыша думать, что на него кто-то нападет, с ужасом воображать, что его родители заболеют и умрут. Родители должны понимать, что детские страхи естественны. Внутренняя сила, о которой многие взрослые лишь мечтают, формируется в детстве, и переживание возрастных страхов - важная ступень к эмоциональной зрелости. Проходя этот период своего развития, наши дети ос ваивают не только огромный окружающий мир, но и свой собственный, внутренний, учатся оценивать свои возможности, строить отношения с родителями. Однако очень важно расстаться со страхами в детском возрасте. Если этого не происходит, страхи потянутся за человеком по жизни. Так, испугавшись собаки в возрасте пяти лет, он будет бояться и в сорок пять. Страх, испытываемый вначале только перед собакой, потом может распространиться на всех животных. Он как бы генерализуется, переходя на другие, схожие по признакам объекты, - и здесь уже потребуется помощь специалиста.


Уроки для родителей

*  Сны - это зеркало внутреннего мира ребенка:

*  Если ночь прошла беспокойно, расспроси, что дочурке снилось. Окажи ей поддержку, пока она не умеет справляться с бурными эмоциями.

*  Если ребенок плохо засыпает пусть с ним будет любимая машинка, плюшевая зверушка, наконец, просто лоскутик материи, раз он дает чувство защищенности и успокаивает малыша.

0

6

Иду домой вечером, выход из метро, киосочки в переходе, мальчик лет 5 и бабушка его- лет уже за 60. Мальчик шустрый, пока бабушка чего то высматривала в витринах, он десять кругов нарезал. Она его отлавливает, и они идут к выходу, рядом со мной. И бабуля заводит следующую воспитательную беседу:
- Я тебе много раз говорила, не убегай от меня, вот я ж тебе рссказывала, мальчиков нашли в коллекторе. Ты знаешь, их сожгли. Бандиты украли и сожгли. А перед этим вырезали у них органы. Ты знаещь, ловят детей, вырезают у них органы и продают. Да, продают за большие деньги. Ты понял? не убегай от меня."
Я просто в шоке была.
Во- первых, я в шоке от случившегося в Красноярске. Не понимаю, как такое могло случиться.
Во вторых- я сама немножко пугаю детей- но ТАК? про органы?
В третьих- спекулировать таким несчастьем? Даже в воспитательных целях?
Ужас.

0

7

Сегодня. Выгуливали детей у цирка на Вернадском. Стою в кассу, чтоб купить билет, тут, вдруг, ребенок, лет 10, дежит за рукав, плачет"тетенька, я потерялся". Слёзы - ручьём, сам - трясеться. Спрашиваю - ты с мамой был? - нет, говорит, с ольгой григорьевной. Я начинаю орать "Ольга Григорьевна!!!" Ноль толку.. говорю малышу - иди со мной, щас найдем ее, боится, не идет, замер у кассы. Кассирша гундит - уберите, мешаете покупателям, мальчик уже в истерике. Спрашиваю - мобильный ольги григорьевны знаешь? Знает, но оставил дома мобильный:( Слезы, рыдания, да ребенок вообще в шоке был! Я подумала так - время позднее, заберу с собой, переночуем, потом будем родителей искать, НО мальчик криком кричит, не отойду от киоска, и всё тут. Мужа оставила с этим ребенком у касс, сама пошла орать ОЛЬга григорьеееевнааа. нашлась, калоша, минут через 15. Что пережил этот ребенок! Убила бы такую сопровождающую! Малыш. Без телефона. В чужом городе. Экскурсия из Твери :( как увидела я эту отльгу григорьевну, клянусь, первым позывом было отметелить её за эти слезы! Для себя же сделала вывод - никогда своих детей не отпущу ни на какие экскурсии 6(

0


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » Страхи ребёнка