ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » TV * Кино * Сериалы » Баба-Яга


Баба-Яга

Сообщений 1 страница 7 из 7

Опрос

Нужна ли Баба-Яга (на ТВ, в книгах, сказках и т.п.)?
Да

100% - 4
Нет

0% - 0
Голосов: 4

1

копирую сюда пост с др.форума, с разрешения автора поста. :P

Баба Яга один из наиболее популярных и загадочных персонажей народных сказок. В то же время она воспринимается скорее как персонаж отрицательный по отношению к героям сказки, хотя и может оказать услугу путнику. Вторая отличительная черта Яги, ее отношение к маленьким детям, чаще всего сиротам, которых она жарит в печи и съедает. Именно эта ее черта и послужила прообразом множества рассказов о кровавых обрядах язычников.

http://tmn.fio.ru/works/66x/310/images/Б-Г%20с%20котом.jpg

БАБА-ЯГА в славянской мифологии лесная старуха-ведьма. Согласно сказкам восточных и западных славян, основная деятельность Бабы-Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. В целом же в образе Бабы - Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга выполняет в разных сюжетах.

В сказках западных и восточных славян говорится, что Баба - Яга живет в дремучем лесу или на краю леса, в "избушке на курьих ножках. Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вместо запора - руки. Вместо замка - рот с острыми зубами Избушка Бабы-Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к "этому свету" задом.

Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: "Встань по старому, как мать поставила! К лесу задом, ко мне передом".
Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты Бабы-Яги как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков. Персонажи, сходные с Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.

http://tmn.fio.ru/works/66x/310/images/baba-yaga.jpg

Недавно Бабу-Ягу провозгласили сатанинским воплощением и запретили создание музея Б.-Я., попутно ассоциируя ее образ с террористами... насколько уместны подобные сравнения на ваш взгляд? А может стоит запретить иных персонажей - монстров-убийц и им подобным???  1.gif  Как считаете?

0

2

http://myfhology.narod.ru/mifoseptimana/images/baba-yaga.jpg

Внешность Бабы-Яги пугает: сгорбленная старая женщина с лохмами нечесаных волос, груди болтаются до пояса, нос крючком, одна нога костяная. Глаза горят красными сполохами. Вот-вот сейчас налетит она из чащи в своей ступе каменной, схватит непослушного мальчонку и унесет за синие леса, за высокие горы в свое логово-избушку на курьих ножках, а там, поди, и съест его. Да не просто так, а зажарит в русской печке. И откуда только взялась эта мрачная лесная волшебница - Баба-Яга? Где тут правда, где вымысел? Ведьма она, что ли? А если не ведьма, тогда кто?

В отличие от ведьм, Баба-Яга нередко помогает герою повествования. Именно к ней приходит Иван или иной богатырь. Забота у него немалая, надо вернуть похищенную волшебником красавицу. А как это сделать, может подсказать только Баба-Яга. Делает это Яга бескорыстно ничего взамен от героя не требует. Хозяйку лесной избушки отличает хлебосольство. Она встречает незваного гостя, будто родственника. В баньке выпарит, накормит как следует. Даст совет, а то и волшебного коня и оружие. Баба-Яга - хранительница различных волшебных ремесел. Василиса Прекрасная у ней выучилась великолепно ткать и шить. Характер у Бабы-Яги строгий. Определит вечером задание, потом обязательно проверит, выполнено ли. Нерадивость, лень - не переносит, накажет. А то, что уроки ее очень трудны, уж извините, ведь не простые ученицы у нее - все молодые волшебницы. Поэтому в наших волшебных сказках в образе Бабы-Яги как бы переплелись качества положительного и отрицательного персонажа.

Первая часть имени волшебницы подсказывает, что она весьма преклонного возраста. Ведь наши слова "баба-бабушка", "дед-дедушка" предназначены для обозначения людей старшего поколения, имеющих внуков. Поэтому первая часть имени хозяйки избушки на курьих ножках не только отмечает, что она женщина, но еще указывает на ее детородную немощь. Вторая часть ее имени однозначной трактовке не поддается. Может быть, наши предки, называя "ягой" лесную женщину, отмечали ее вздорный характер или особенную одежду.

Народная фантазия стремилась отразить хозяйку избушки на курьих ножках непременно в уродливом виде, как обычно представляли себе нечистую силу. Но самый четкий признак Бабы-Яги - ее костяная нога. Реже в сказках упоминается золотая нога. В очень древних поверьях народов, говоривших на индоевропейских языках, в стопе ноги заключалась живая душа человека. Ее вместилищем была особая маленькая навья косточка. Если нога не живая, а костяная или золотая, то перед нами уже не человек, а только дух. Баба-Яга представлялась как существо загробного мира, посредник между царством живых и мертвых, мифологический персонаж, лишенный живой души.
Почему Яга часто ездит в ступе? Ступа в славянской мифологии - это транспорт мертвых, не живых людей. Характерная для Бабы-Яги метла или пест выполняют роль как бы стимулятора движения. Яга в полете пестом погоняет, метлой следы заметает.
Вот и избушка на курьих ножках в народной фантазии была смоделирована по образу славянского погоста-маленького домика мертвых. Домик ставился на опоры-столбы. В сказках они представлены как куриные ножки тоже не случайно. Курица - священное животное, непременный атрибут многих магических обрядов. Вот почему наш сказочный герой постоянно приходит к избушке на курьих ножках - чтобы попасть в иное измерение времени и реальность уже не живых людей, а волшебников. Другого пути туда нет.

http://tmn.fio.ru/works/66x/310/images/t1.gif

0

3


Георгий Францевич Милляр

http://www.aif.ru/data/mags/aif/1141/pics/25_01_00.jpg
Георгий Милляр — удивительный артист советского кинематографа! Всю жизнь играл безобразных и отвратительных сказочных героев: чертей, водяных, чудищ, Бабу Ягу... А зрители его обожали.
Его лицо не сверкало на обложках «Советского экрана», ему не привозили дефицитных продуктов и не подавали черную «Волгу», а звание народного артиста присвоили только к 85 годам. Но зритель, не зная имени актера, всегда обожал его «героев»: Бабу-ягу, Кащея, Квака, Черта, Лешего и прочую сказочную нечисть.

0

4

Милляр часто сбривал брови :o  и стригся наголо, чтобы облегчить работу гримерам. А те, превращая актера в очередное чудище, не раз сжигали его лицо перекисью водорода. Но, как говорят коллеги актера, он всегда стойко переносил и трудоемкий 6-часовой грим, и «некомфортные условия труда». «Морозко» снимался при 30-градусном морозе, а Милляр, облаченный в лохмотья Бабы-яги, целый день проводил на улице. «Василиса Прекрасная», наоборот, снималась летом в очень жарком павильоне, а Милляру (то есть Бабе-яге) пришлось 25 дублей скатываться по желобу из печки. Говорят, у актера после этого был ожог «пятой точки». «Кащея Бессмертного» снимали во время войны, когда Киностудия имени Горького была в эвакуации в Душанбе. Милляр заразился там малярией и превратился в «живой» скелет. «45 кг с ботинками (при росте 164 см), — смеялся потом он. — Так что оператору было легко со мной работать».

Георгий Францевич Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве. Отец - инженер Карл де Милляр, по национальности француз (приставка "де" указывает на дворянское звание). Мать - Елизавета Алексеевна Журавлева, дочь русского промышленника. Мальчик с раннего детства купался в роскоши, рос среди гувернанток. Любил с родителями бывать на концертах Шаляпина. Когда грянула Октябрьская революция, отец сбежал во Францию, оставив жену и сына в России. Милляр окончил театральное училище при Московском театре Революции (ныне Театр имени Моссовета), там же всю жизнь и проработал. В кино играл в фильмах-сказках Александра Роу: "По щучьему велению", "Василиса Прекрасная", "Кощей Бессмертный", "Новые похождения Кота в сапогах", "Марья-искусница", "Морозко", "Варвара-краса, длинная коса"...
http://www.aif.ru/data/mags/aif/1141/pics/25_01_01.jpg

0

5

До чего же хороша наша русская душа!!!

http://www.aif.ru/data/mags/aif/1141/pics/25_01_02.jpg


респект АВТОРУ прекрасной подборки для этой темы! ;)

0

6

Помню до сих пор эту тему на том форуме, ругань была с молодым поколением, которое не хотело подобного персонажа ни для себя, ни для своих будущих детей. Им хотелось всяких так "покемонов-царевичей", а один Анубис, был ярый поклонник толи ГреНДайзера толи ГреДНайзера (сам толком написать не мог) ,и за глобализации всего мира,  (я даже помню сказку на эту тему придумала) а хамства в адрес тех, кто за Бабу-ёгу, было шквал.
Да я вообще не представляю наш фольклор без бабки-ёжки и её избушки на курьих-ножках! Вот не знаю, такая избушка по-моему только в наших сказках существует, да ещё и задницей стоит к любому, кто к ней подходит, что-то в это есть, а?

0

7

Помню до сих пор эту тему на том форуме, ругань была с молодым поколением, которое не хотело подобного персонажа ни для себя, ни для своих будущих детей. Им хотелось всяких так "покемонов-царевичей", а один Анубис, был ярый поклонник толи ГреНДайзера толи ГреДНайзера (сам толком написать не мог) .....

ага... тоже помню :P  был такой кадр.
Обожаю этот персонаж! Помню как в детстве завораживали фильмы с Б-Я... с замиранием следила зв развитием событий, и отчего-то никогда ее не воспринимала как "злую", или "недобрую". Какая-то "особенная" она была.. но любимая!:)

0


Вы здесь » ФОРУМ » TV * Кино * Сериалы » Баба-Яга