ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » АРХИВ (режим чтения) » Бумер *** Бумер-2


Бумер *** Бумер-2

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Как вам этот фильм...
На сколько вы его оцениваете по 10-ти бальной шкале...

«По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев — четырех друзей вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный „бумер“ — мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог… Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца. И верный „бумер“, много дней бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать…».
http://eelmaa.net/images/bumer1.jpg
Так гласила аннотация к фильму «Бумер», который мне «посчастливилось» некоторое время назад посмотреть. Естественно, не слышать о фильме до просмотра не удалось — город был расцвечен огромными рекламными постерами, в сетевых новостях то и дело попадались интервью с режиссером / продюссером / актерами. Стилистика сообщений была примерно следующая:
    «Фильм — квинтэссенция так полюбившегося в последние годы бандитского кино, вобрал в себя все оттенки криминальной стилистики, затушевывая сказочно-неправдоподобные прорехи и четко вырисовывая контуры реальной действительности».
    «…результат налицо. На лице удивленных зрителей и не менее удивленных критиков. Последним сложнее: хочется критиковать, а нечего. Начинают сравнивать, и „Бумер“ выигрывает. Ищут хорошо забытое старое, но здесь ему места нет. Пытаются представить романтизированную балладу о бандите, но сталкиваются с реальностью, которая правдива и трагедийна. Все — как по нотам. Даже к операторским планам не придерешься: Даниэль Гуревич своим великолепным киноглазом сумел показать нашему глазу то, что подчас и не разглядеть под ржавым криминальным покрытием. А разглядывать нужно долго и нудно, ибо все гениальное — просто».
    «Железный конь мчит по бескрайним просторам нашей родины, пытаясь все смести на своем пути. Он живет своей жизнью, иногда помогая своим пассажирам, иногда подставляя их. Рассекает не только пространство, но и время — из столичных движений в мертвую пустоту деревни, путь в настоящем через прошлое без будущего. Путь в никуда. Мушкетеров, рыцарей, богатырей, ангелов — как хотите».
http://eelmaa.net/images/bumer2.jpg
«„Бумер“ — настоящий шок, показывающий жизнь изнутри. Без прикрас. И сто раз не прав тот, кто назовет этот фильм „бандитской сказочкой с грустным концом“. Хочется сказать: „Все основано на реальных событиях, лица не вымышленные. Обернитесь — они среди нас“. Они своими поступками пытаются ответить на неразрешимый вопрос: „Кто я?“, тщетно ищут свое место в жизни, хватаются за тонкую соломинку, чтобы выжить. И выживают. Некоторые. Те, кто поступается своими принципами. От безысходности. От страха. Мало ли какие могут быть причины? Их тысячи. Другие же не ищут легких путей — им уготована иная стезя. Они поставят многоточие отверстиями от пуль на своих телах».
    «Петр Буслов — режиссер „Бумера“, может быть, самого талантливого нашего фильма последней пятилетки. И уж точно — самого талантливого дебюта последнего десятилетия».
    «Именно за „Бумером“ последние месяцы тянулся самый интригующий шлейф слухов, цитат, эмоций и домыслов. „Бумер“ сравнивали с „Братом“ и „Бригадой“ — наиболее громкими киносенсациями „загнивающего“ отечественного кинематографа последних лет. Фильм уже успел стать сенсацией последнего рынка „Кинотавра“ и событием Московского кинофестиваля. Наконец, чуть ли не одним из главных козырей всего этого бурного коктейля местного розлива послужило участие в „Бумере“ культового „плохиша-рокера“ и отвязного матершинника Шнура и прогнозы в том, что „Бумер“ станет чуть ли „Братом-3“…»
http://eelmaa.net/images/bumer3.jpg
Прочитали? Теперь выбросьте все это из головы, потому как все это ложь — от первой буквы и до последней. Фильм «Бумер» — дешевая поделка, снятая без каких-либо целей и установок, к настоящему кино не имеющая ни малейшего отношения. Но то, что фильм этот малохудожественен — полбеды. Налицо очень настораживающая социальная тенденция.
    Но сперва о сюжете. Четверо «друзей-героев» с колоритными кличками (Костян-Кот, Димон-Ошпаренный, Леха-Килла, Петя-Рама) в результате собственной глупости вынуждены бежать из Москвы. Просто один из них на «стрелке», которая должна была окончиться тихо-мирно, вдруг вытащил пистолет и уложил человека. И не самого маленького, поэтому ребята теперь оказались в поле зрения не только милиции, но и ФСБ. Так что надо «рвать когти».
    Их побег из Москвы в глубокую российскую глубинку (сорри за тавтологию — они действительно пытаются забраться максимально глубоко) — этому посвящен весь остальной ход фильма. В процессе они встречаются с другими братками, неудачно пытаются наехать на дальнобойщиков, их грабит милиция. Эдакий путь вниз с неизменно превосходным результатом. В конечном итоге, «сидя на мели», они решают ограбить компьютерный магазин, но из-за случившейся накладки все погибают, за исключением Ошпаренного, который, предав остальных, сматывается. Одинокий «бумер» остается остывать в лесу…
    Фильм скучен, в нем практически отсутствуют яркие моменты, он изначально предсказуем. Юмора в нем малая капля, все очень серьезно, но сам масштаб событий ни на какую патетику не тянет. (Единственный действительно забавный момент: за помощь Костян Кот предлагает деревенскому ханурику 100 баксов. Тот отказывается: «Не, много. Могу нажраться». Но поняв, что у дающего меньше нет, прискорбно констатирует: «Придется нажраться. Поняли?» Это самая смешная ситуация фильма, если, конечно, это на юмор тянет вообще). Яркие, запоминающиеся персонажи отсутствуют: хотя четверо главных геров — характеры рельефно обозначенные, но замени их другими — ничего не произойдет. До классических мушкетеров им о-о-о-чень далеко. Сомневаюсь, что такой материал для начинающих актеров можно считать кинодебютом — ни одна роль лично мне не запомнилась.
http://eelmaa.net/images/bumer4.jpg
В интервью режиссер Петр Буслов заявил, что «Бумер» — первый русский «роуд-муви» (надо полагать — от англ. «road-movie») и ценен именно этим. Возможно, я совершенно серый, но я не знаю никаких фильмов, снятых в этом диковинном жанре. «Безумный Макс»? Но там, в общем, не дорога самое главное, фильм хорош не этим. Хотя, если сюжетообразующим элементом должно быть движение по дороге (или дорожное движение?), то первым русским road-movie непременно признается «Колобок». Плюс к тому все волшебные сказки и львиная доля fantasy-романов. Так что наврал нам режиссер, однозначно.
    Но это все ладно — мало ли в последнее время выпускается киноширпотреба? При том, что сегодня отечественный фильм — это уже событие, одного просмотра очень часто бывает вполне достаточно (мои исключения: «Кукушка» и великолепный фильм о Бунине «Дневник его жены»). С другой стороны, «братковская» тематика — очень модный жанр: вспомним обоих «Братьев», недавнюю «Бригаду», «Антикиллера». «Бумер» — еще одна поделка, переплюнувшая по бездарности своих предшественников.
    Отдельно о лексике фильма. Это действительно революция в современном кинематографе. Хотя кажется, что уже все было — и порнография, и расчлененка в полный рост — но прорыв очевиден! Я впервые с киноэкрана слышал мат без малейшейшей ретуши, никаких «бипов» здесь не нужно. Да и остальной словопоток весьма «радует». «Да ладно, Рама, реальная маза. Труба все равно сигнал дает»; «Ни хрена себе прикол! Ну я смотрю — мусора вас разводят…»; «Кот, а откуда у тебя лавэ взялось? На х… на этой заправке качели были нужны?»; «Чё за предъявы? Вы чё, попутали, что ли? Крысу во мне увидели? Укачало вас по ходу?» и т.д. и т.п. Если вам импонирует такая модель общения, могу вас поздравить: «Бумер» — ваш фильм.
    Но как писалось в начале, «Бумер» — иллюстрация очень опасной социальной тенденции. Вспомните анекдоты про новых русских перестроечных времен: малиновый пиджак, распальцовка, «труба» (тогда еще редкость!), лицо и говор, не обезображенные интеллектом. Все это вызывало иронию, ощущение собственного превосходства — рассказчик всегда ставил себя выше героя. Сегодня ситуация перевернулась: наследники «малиновых пиджаков» становятся героями эпохи, и к ним при помощи всех киноприемов пытаются вызвать сочувствие.
    Пока я смотрел фильм, просто физически ощущал, как каждая его минута старается сломать мое восприятие. Менты (в картине они тупы, жадны и омерзительны) откровенно грабят наших героев, наживаясь на их горемычном положении. Дальнобойщики (естественно, пьяные, грязные и тупые) «вбиваются в непонятки, стопарят отмаксать бабло» и увечат четырех друзей. Деревенская бабка с никнеймом Собачиха долго не соглашается принять у себя отчаявшихся героев, не выказывает к ним гуманного христианского отношения — короче, та еще падла. Одна лишь красавица деревенская Катюха соглашается лечь под Костяна — правда, он не вернется за ней, а девчонке с животом непонятно что делать, но это мелочи. Да, еще чуть не забыли: всемерную поддержку и понимание ребята наши находят у многочисленных встреченных в пути таких же братков. А в основной массе сограждане наши не протягивают свои куцапые ладони помощи попавшим в беду, запутавшимся в вихре безжалостной жизни милым парням.
    То, что перед нами обыкновенные отморозки, укравшие машину, что отнятые ментами деньги получены в результате наездов, разборок и грабежей, что дальнобойщики просто защищались (пусть не самым корректным образом, но уж как скумекали по ситуации) — все это остается как бы за гранью фильма. Из зрителя ежеминутно давят слезу сочувствия героям. И никто не вспомнит жегловское «Вор должен сидеть в тюрьме!».
    Как жанрово определять эту дрянь — road-movie, неореализм или социальная драма — не суть важно. Главное, по-моему, что фильм этот глубоко безнравственный. Да, сегодня принята игра со смещением акцентов, переворачиванием устоявшихся стереотипов (глубокий поклон эстетике постмодерна), но есть материал, на котором играть слишком горячо. Учитывая рекламную мегашумиху, устроенную вокруг «Бумера» (относительно того, что сегодняшняя реклама зомбирует сознание, промолчим за очевидностью факта), предполагая, как этот фильм воспримут многие недалекие господа-россияне, снимать «Бумера» — преступление.
    Мы со школьных времен помним, какая нехорошая была цензура в царское время (ах, самого Пушкина не печатали!), как «не пускали к читателю» Пастернака, Бродского, Ахматову и др. Все это, конечно, так, но после стольких веков жестокой цензуры нельзя ее просто убирать как факт. В результате появляются «бумеры».

    P. S. В фильме очень запомнился один эпизод. У «героев» кончился бензин, денег нет, и на заправке один из «наших» предлагает 15-летнему юнцу отлить им немного горючего в обмен на магнитофон и бейсбольную биту. Происходит следующий диалог:
— На, возьми, потомок босяцкий, будешь от лохов отбиваться… А ты чё здесь шестеришь?
— Да делать не фиг. Бабок нет. Батя бухает.
— Ну и чё? Я вообще без отца рос и в люди выбился. В этой жизни, пока сам не возьмешься — никто тебе подарков не сделает.
— Угу.
    Получивший такую «путевку в жизнь», юнец уезжает на мопеде, и следующие кадры весьма красноречивы: с группкой отмороженной поросли он забивает подаренной битой прохожего. Благое влияние старшего наставника налицо…


Информация взята с http://eelmaa.net

Отредактировано Langysta (2006-03-21 12:19:21)

0

2

фильм, если память не подводит, на 7.. давно смотрела..

0

3

фильм, если память не подводит, на 7.. давно смотрела..

  Смотрел фильм 6раз!
Первый мой просмотр,это что вроде взрыва эмоций, очень сильно!
Навеяло ностальгию начало-середина девяностых.
Мпогое взято из жизни,многое.
Это фильм не для сопливых пацанов, это фильм для тех чья юнность, молодость конец 80х,начало 90х.
Для тех,кто пробывал себя в бизнессе,кто гонял фуры, кто реально столкнулся с произволом нашей "дорогой" милиции, кого частенько обдирали менты на трассе.
Для тех кто пережил 90е и остался человеком,кто нашел себя ,прошлое можно вспомнить как жуткий фильм.

Что не понравилось мне, это то жуткое отчаяние,которое сквозит откровенно из всего фильмо, та ненависть всех ко всем,все таки в жизни есть место добру.

   

0

4

Вчера смотрели в к\т "Бумер-2".  1-й фильм не видела, и не желания не возникло, при всей моей симпатии к Вдовиченко

На сколько вы его оцениваете по 10-ти бальной шкале...

На "кол" оценю. Сюжета в фильме НЕТ. Нема его. :blink:
Что я вынесла из фильма (правда, не досмотрев последние 5 минут - силоФФ не хватило:( ):
1. Полфильма Костя разыскивает Дашу.
2. В середине фильма Даша заказывает Костю "Китаю". "Китай" мочит Кота.
3. Полфильма Даша реанимирует Костю.
Хэппи энда не будеть:(. Усё.

Больше всего меня раздражала эта невменяемая дама.  wacko...

Отредактировано Langysta (2006-03-21 12:08:37)

0

5

а меня больше всего раздразил конец фильма..кто лежал на асфальте с автоматом?а?

0

6

а меня больше всего раздразил конец фильма..кто лежал на асфальте с автоматом?а?

Дело в том, что я вышла из зала буквально за 5 мин.до окончания фильма, не смогла... сплошной негатив, убийства...  angry.gif
..досмотрела до момента, когда Даша подплывала на лодке к пристани, где ожидали ее милиция и Костя. Он выкрикнул в туман ее имя... она позвала по имени его...   Я УШЛА. *hi.gif*
Чем закончилось-то? Читала интервью с В.Вдовиченковым, он говорил, что плакал при просмотре к\ф, когда убивают его героя...
менты его замочили?... чТо с Дашей сталось?

Отредактировано Langysta (2006-03-21 12:10:32)

0

7

енто понты все..не его убили.я так думаю!!!!потому что в похожей куртке на пристани стоял отец Оксаны..тот самый,которого Даша кинула..и в руках у него автомат был(если я не ошибаюсь)...а на полу лежал человек с автоматом..ну мож Костя отобрал его..не знаю..но походу будет и третья часть)))

0

8

Фигня фильм, но Шнур - касавчик!
Но то, что фильм-  коммерческий - это факт. Помните как эту марку называли раньше? Правильно-  "бэха". А сейчас все поголовно говорят "бумер". А как продажи 7 серии поднялись после фильма...   у-у-у-у-у-у.... 

Отредактировано Сама по себе. (2006-04-07 00:38:51)

0

9

Не пойму, в чем тут смысл, вот честное слово.
Фильм какими-то резаными кусками, постоянно черный экран в паузах. Хоть сделали бы, что новая картинка как из открывающейся бумерской двери появляется - и то интересней было бы.
Игра актеров - посредственная.
Символика - примитивнейшая (убитые друзья зовут сквозь стекло автомобиля, в конце - развилка с мигающим желтым).
Вобщем - недоумение. "О чем этот фильм?" - "Да ни о чём".

0

10

<_< Смотрела первую часть-недосмотрела.Настолько было мне скучно.
А вот вторую вообще нет никакого желания видеть.Незнаю почему.Видимо "эффект" первой части сказался.

Отредактировано Сама по себе. (2006-07-06 15:01:57)

0


Вы здесь » ФОРУМ » АРХИВ (режим чтения) » Бумер *** Бумер-2