ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Сообщений 31 страница 60 из 67

31

Перчаточные куклы, марионетки и Петрушка

Лионский театр кукол, где в 1804v1808 Л.Мурге создал эту маску
http://www.edu.rin.ru/pictures/618.jpg

Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый самый древний сюжет старинного театра - Сказание о богах. Так как изображать богов решались не все актеры, оказалось проще заменить людей куклами, не рискуя навлечь на себя гнев богов. "Еще в Древнем Египте существовали передвижные кукольные театры, которые разъезжали по деревням со спектаклем на тему любви Исиды и Осириса. С приходом христианства кукольные мистерии разыгрывались даже в храмах. Фигурку Богоматери в этих представлениях называли Марионетт, или "маленькая Мария", оттого и пошло слово "марионетка". Последним остатком этого религиозного театра были рождественские представления, с которыми кукловоды-"вертепники" ходили по русским деревням.

Как и живые актеры, куклы быстро перешли от религиозных тем к житейским. Для этого перчаточные куклы с их грубоватыми, резкими движениями подходили куда лучше утонченных марионеток. В Древнем Риме толпа развлекалась скабрезными шутками куклы Моккуса. В средние века разнообразные гистрионы и скоморохи всегда носили с собой кукол, отпуская их устами рискованные остроты в адрес власть имущих. А в случае чего говорили: "Это ведь не я, а кукла". И их оправдывали -- настолько крепка была вера в свое, отдельное бытие кукол. Все кукольные герои были веселы, задорны и носили красные шутовские колпаки, отчего первого из них итальянцы прозвали Пульчинелла ("петушок"). От него пошли французский Полишинель, английский Панч ("пинок"), голландский Пиккельхерринг ("копченая селедка"). Да и русский Петрушка, или полностью Петр Петрович Уксусов,-- не от петуха ли?"

"Петрушка - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль).

Петрушки известны с 17 в. Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 в. предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века - марионеткам, т.к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах. Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки было полное имя - его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.

Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки на тему секса, женщины уводили детей с последних сцен "женитьбы Петрушки". Петрушка, говоря большевистским языком, был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам как к существам, живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить лошадь, музыкант зовет цыгана-барышника. Петрушка долго осматривал лошадь и долго торговался с цыганом. Потом Петрушке надоедал торг, и вместо денег он долго бил цыгана по спине, после чего тот убегал. Петрушка пытался сесть на лошадь, та сбрасывала его под хохот зрителей. Это могло продолжаться до тех пор, пока народ не отсмеется. Наконец лошадь убегала, оставляя Петрушку лежащим замертво.

Приходил доктор и расспрашивал Петрушку о его болезнях. Выяснялось, что у того все болит. Между Доктором и Петрушкой происходила драка, в конце которой Петрушка сильно бил врага дубинкой по голове. "Какой же ты доктор, - кричал Петрушка, - коли спрашиваешь, где болит? Зачем ты учился? Сам должен знать, где болит!" Появлялся квартальный. - "Ты зачем убил доктора?" Он отвечал: "Затем, что плохо свою науку знает". После допроса Петрушка бьет дубиной квартального по голове и убивает его. Прибегала рычащая собака. Петрушка безуспешно просил помощи у зрителей и музыканта, после чего заигрывал с собакой, обещая кормить ее кошачьим мясом. Собака хватала его за нос и уволакивала, а Петрушка кричал: - "Ой, пропала моя головушка с колпачком и кисточкой!"

Музыка смолкала, что означало конец представления. Если зрителям нравилось, то они не отпускали актеров, аплодировали, бросали деньги, требуя продолжения. Тогда играли маленькую сценку Петрушкина свадьба. Петрушке приводили невесту, он осматривал ее так, как осматривают лошадиные стати. Невеста ему нравилась, ждать свадьбы он не хотел и начинал упрашивать ее "пожертвовать собой". Со сцены, где невеста "жертвует собой", женщины уходили и уводили с собой детей. По некоторым сведениям, пользовалась большим успехом еще одна сценка, в которой присутствовало духовное лицо. Ни в один из записанных текстов она не попала, скорее всего, ее убрала цензура. Были сцены, в которых Петрушка не участвовал. Это были танцы и жонглирование мячами и палками.

Разрушаться Комедия о Петрушке начинает в начале 20 в. Петрушечники стали появляться на детских праздниках и новогодних елках, текст сцен менялся, теряя свою остроту. Петрушка перестал убивать. Он размахивал дубинкой и разгонял своих врагов. Разговаривал он вежливо, а "свадьба" видоизменялась, превратившись в танец с невестой. Исчезла грубая простонародная речь, а вместе с ней и индивидуальность хулигана-балагура, на которого сбегался и стар и млад.

До сих пор кукольный театр использует перчаточные куклы, а за ширмой театра Петрушка уступил место другим героям.

"К нам во двор шарманщик нынче по весне,
Притащил актеров труппы на спине:
Развернул он ширму посреди двора;
Дворники, лакеи, прачки, кучера
Возле ширм столпились, чтобы поглазеть,
Как Петрушка будет представлять комедь".

0

32

Разукрашки

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/839.jpg
Все дети любят разукрашивать различные картинки.
Предложите им разукрасить любимых сказочных персонажей

Загадки

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/876.jpg
Загадки - великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. 

Ребусы

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/487.jpg
Ребусы - это загадки, в которых отгадка нарисована. Ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв. В ребусах слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить на рисунке 

Играем в марблс

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/838.jpg
Последние пол века в марблс уже играет весь мир. Мы познакомим вас с правилами игры и предложим несколько ее вариантов. Это самая популярная игра у детей, шарики стоя недорого, а специальные приспособления или инструменты не требуются. 

Творческие игры

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/825.jpg
Описание некоторых игр для детей от 6 недель первого года жизни до 7 лет 

Пальчиковые игры

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/843.jpg
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 

Логические игры

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/844.jpg
Задачи с геометрическими фигурами
Проведи линии
Определи фигуры

Развивающие игры

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/868.jpg
Коллекция игр и занятий, направленных на развитие той или иной способности ребенка. Эти игры не требуют особых условий, не нуждаются в специальных игрушках или приспособлениях. 

0

33


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА

«ПОГРАНИЧНИКИ»

   (Мятая бумага, карандаши, слюни).

http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img1.jpg
Судя по счастливым лицам и шапкам набекрень пограничников – они дембели. Бегут они неспешно, так как, судя по следу, они гонятся за одноногим нарушителем государственной границы. Нарушитель бросил в них гранату, как видно по кусту, летающему в небе (см. верхний правый угол.). Судьба нарушителя уже предрешена художником: на поводке у пограничников ручные разъярённые медведи.

   Нераскрытая экспертами деталь рисунка (фрагмент изображения левой руки правого пограничника) придаёт картине некую незавершённость, отчего картина приобретает философский оттенок.

«ТРИ ПОРОСЁНКА»
   (Лист из школьного альбома "Для рисования", ГОСТ 87-0763, цветные карандаши, манка, пластилин)
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img2.gif
   Начнём с того, что все персонажи, изображённые художником, живут в «жёлтом доме». Окна зарешёчены - если присмотреться, то будет видно, что одно из окон забито дверью. На стене, рядом с дверью, остались пятна с кровью и выбоинами от пуль. В картине ощущается безысходность. Это особенно чётко выражено дорогой, уходящей вертикально вверх к святому (правый верхний угол, обратите внимание на нимб). Но заметьте, что святой тоже стоит возле такого же дома, что подчеркивает цикличность бытия, невозможность изменить нашу жизнь.

0

34

«ДЕВОЧКИ В ЛЕСУ»

   цветные карандаши).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img3.jpg
   Начнём с того, что действие происходит где-то на севере (деревья ниже человеческого роста). Сразу же бросается в глаза то, как выглядят эти девочки. Видно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет - а накрашены они по полной. В лесу грязно, судя по чёрным кирзовым сапогам большой девочки.

   Судя по всему, низкая девушка обладает широким кругозором: ведь если посмотреть на её глаза, становится видно, что её угол обзора составляет все 360 градусов. Кроме того, она является ещё и мозговым центром, судя по размерам её головы. Большая девочка знает куда идти, маленькая ей сопротивляется, этим художник подчеркивает противоречивость внутреннего мира человека.

   Особую пикантность картине придают приподнятые ветки ёлочек, мимо которых накрашенные девочки уже прошли.

   «САМОЛЁТИК»

   (цветные жирные мелки, слезки девочки).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img4.jpg
   Первое, что бросается в глаза - это летящие вниз «Евро». Однако падение европейской валюты - ещё не самое страшное. Настораживает отсутствие пилотов в кабине самолёта. Возможно, их отпугнула необычная конструкция самолёта - с расположенными сверху и снизу крыльями разной формы. Или чёрный цвет показался им зловещим. Хотя, скорее всего, им не понравилось отсутствие приборов в кабине. Пусто и в огромных иллюминаторах...

   Возможно, люди спят, а может быть они попросту исчезли, ведь судя по цвету Солнца, - действие картины происходит через несколько миллионов лет. Солнце станет красным и овальным, а на Земле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай (самая левая жаба на рисунке).

   Таким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи.

0

35

«ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
(бумага, цветные карандаши, фломастеры)
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img5.jpg
      В далёком будущем, после глобального катаклизма человечество придёт к мысли о создании единой религии, которая бы включала в себя элементы всех мировых религий.

   Очевидно, что боги должны быть зайцами, чтобы иметь длинные уши и слышать молитвы всех грешников. Три зайца - символ триединства бога. Но вглядитесь в лица. Вы не увидите терзаний, мучений, как в канонических изображениях Иисуса Христа, вместо этого в глаза бросаются довольные жизнью, упитанные, улыбающиеся лица зайцев, сидящих в позах Будды. Два афрозайца - чёрные братья центрального зайца, символизируют собой расовую терпимость. Ведь по статистике в будущем на двух чернокожих жителей планеты будет приходиться один европеоид.

   «КОШКИН ДОМ»
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img6.jpg
   (Клюквенный компот, краска, карандаш).

   Держать животных в квартирах - бесчеловечно, нелепо, жестоко. Вот о чём говорит нам с холста автор. Каких бы размеров не имел особняк (в данном случае нарисован коровник) - кот заполняет его собой и находится там как в клетке. Художник хлёстко и точно выразил жестокость людей по отношению к животным одним символом (см. маленький мальчик в жёлтой шапочке с палицей вместо руки избивает несчастное животное.)

   Призрачная мечта о спасении - единственное стремление кота. Однако если дом засасывает как трясина – то, вырвавшись из круга домашних забот, он попадает в петлю (см. фрагмент между домом и котом: петля находится в огне).

   Огонь страсти пожирает храброе сердце животного (самый правый фрагмент костра - сердце, прямо над крышей дома изображён рыцарь). Художник настолько сопереживал сюжет, что оставляя свой фирменный логотип на картине (рядом со словом «ПОЖАР») в бешенстве зачеркнул его.

   Картину можно отнести к кубистскому направлению в живописи. Пожелаем автору дальнейших успехов.

0

36

«ЗОЛОТАЯ ТУФЕЛЬКА»
(цветные мелки).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img7.jpg
     Мы не будем иронизировать по поводу внешности двух персонажей, изображённых на картине. Отсутствие носа и шеи у девушки, неправильные пропорции - всё это не то, на что стоит обращать внимание. Ведь в людях главное не внешность, а богатый внутренний мир!

   Однако, художник хотел показать другое. Заметьте, парень состоит из проволочек, на которые натянуты куски материи. Девочка тоже из папье-маше.

   Что хотел этим сказать художник? Любовь - иллюзия, кукольный театр! Вот что такое любовь!

   Парень на коленях просит у возлюбленной руки и сердца. Глаза прищурились в сладкой истоме, губы свернулись в желании поцелуя. Ему нужна вовсе не любовь...

   Девушке, наоборот, наплевать, она иронично настроена (кривая ухмылка), более того, видно по её прищуренному правому глазу холодный расчёт. Она, наверное, даже била парня (см. красное пятно под глазом).

   Что бы «влюблённые» не говорили - они никогда не услышат друг друга, потому что у них просто нет ушей! (см. на картине).

   Но всё же они продолжают эту игру.

   Игру в ЛЮБОВЬ!

   «ДРУЖБА»

   (Цветные мелки, горшок).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img8.jpg
     Эта картина явно имеет политическую окраску.

   На вершине гор (в данном случае на самой верхушке) происходит заседание больших птиц (больших людей). Все они уже давно над густым лесом «зелёных». Их интересуют не деньги, их интересует положение в обществе, ВЛАСТЬ. Чем меньше они говорят - тем больше они получают бонусов (синяя масса, обсыпающая их сверху). Часть из них давно уже погрязла в крови (см. красные фрагменты в центре картины).

   Тем не менее, купается в лучах славы и власти только один - лидер (см. левый верхний угол).

   Всем остальным остается только молчать, чтобы удержаться в своем кресле (заткнутые красным кляпом рты). Попасть же наверх может далеко не каждый. Нужно научиться соглашаться и молчать, соглашаться и молчать (см. справа с заткнутым ртом прибывает новый член «верхушки»).

   Народ привык слушать, народ привык молчать... Однако и среди народа, среди всего этого скопища паразитов существуют «белые вороны» (см. в центре рисунка - белка среди птиц). «Нам рты не заткнёшь!» - говорит нам с картины автор. Они единственные, кто что-то может изменить в жизни, кто не боится диктатуры... кто является маячками демократии...

0

37

«НАРКОТИКИ»

   (Фломастеры, цветные карандаши).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img9.jpg
   Сразу видно, что парню тяжело жить без наркотиков. Левый глаз рассосался, губы просто исчезли... хотя зачем ему губы? Парень приверженец экстрима, колет себя в лоб. Идиома «посыпать голову пеплом» реализована на все сто в этой картине.

   Что бы ни говорили все про наркоманов - этот очень богат, по крайней мере, судя по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает.

   Мир, представленный нам на этой картине представляет собою поле для игры в преферанс, что символизирует азарт.

   За годы жизни этот персонаж потерял все: уши, губы... туловище. Но, на самом деле, художник хотел показать своё внутреннее состояние: «отрыв башки».

   Итак, резюме: «Live fast, die young!». А если перевернуть картинку кверху ногами - легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре.

   «ВОРОБЕЙ»

   (Акварель).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img10.jpg
   На рисунке изображена жертва генетического эксперимента учёных: птица-колбаса. Чтобы она не укатилась - ей были имплантированы две триноги, стоя на которых она, подвергается жёсткому излучению рентген-лампы, лучи которой пронизывают бедное животное насквозь. Вероятно, по задумке автора, именно это излучение является причиной роста колбасы в неволе. Для удобства птица создана так, что взрослую особь сразу после того, как привезут в магазин, подвешивают за хвост.

   Кроме того, эта картина является хлёсткой политической сатирой: мы видим конец клюва второй головы птицы, повернутой на запад. И действительно - двухглавый орёл, символ нашего государства, является ничем иным, как недоношенной птицей-колбасой.

0

38

«МОЯ СЕМЬЯ»

   (Фломастеры, капиллярная ручка).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img11.jpg
Судя по рисунку, все члены этой семьи - женщины, из чего можно заключить, что это - семья амазонок. Во-первых, они все уже с детства красят губы, а во-вторых - половина из них носят мужские имена. Видимо, этой картиной художник борется с режимами стран, в которых «такие» семьи запрещены, несмотря на то, что, судя по описаниям, эти люди - цвет нации. Ведь женщина, которая работает электронщиком - достойна более чем уважения.

   Весь ужас ситуации выражается в том, что вся семья уже стоит у стенки с руками за спинами. Более того, кто-то уже положил цветы к их ногам. Сестра Серёжа умеет считать до 100 - видимо, именно на этой цифре грянут выстрелы. Но храбрые амазонки встречают смерть с улыбкой. Они знают, что их место займут другие, что их благородное дело будет продолжено и в будущем вся планета будет населена женщинами.

   «ЯБЛОКО-ДЕВОЧКА»

   (Фломастеры, капиллярная ручка)
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img12.jpg
   Может показаться, что это - герой фильма ужасов. Не стоит пугаться, это - обычная девочка-яблоко. Как известно, существует два типа женщин - Елена Прекрасная и Василиса Премудрая. Сразу видно, что Еленой эту девочку не назовёшь. Зато у неё богатый внутренний мир!

   Яблоко олицетворяет собой две вещи: Ум Ньютона и Вытесненные желания по Фрейду (запретный плод). И действительно, с такой внешностью эта девочка может стать только великим учёным.

   Но это только полбеды. Как известно, яблоко от яблони недалеко падает - справа стоит мама девочки, которая не хочет отпускать свою гениальную девочку и поэтому держит её на поводке, что символизирует связь поколений и крепкие семейные узы в таких семьях.

0

39

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

   (Бумага, цветные карандаши).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img13.jpg
      В это, конечно, трудно поверить - но на картине изображена черепаха, причем, судя по ногам и спортивной прическе, беговая.

   Вы когда-нибудь видели табличку: «Отдых для зверей»? Нет? И знаете почему? Да потому, что вы никогда не видели читающих и говорящих зверей. На самом деле всё это аллегория! Люди - звери. Вот что говорит нам с холста художник.

   Становится понятно, что черепаха - это всего лишь маска. Этот человек только притворяется черепахой, хотя даже слепому видно, что он - волк, коим он себя и считает. Однако художник хлёстко подчеркнул коричневым цветом, чем главный герой является на самом деле.

   Замечательно продуман и задний план картины - шкаф с табличкой «Отдых для зверей» действительно является тем самым «шкафом», в котором люди могут снять с себя звериные маски, побыть собой. Видимо, именно для этого человек-черепаха пришёл в эту больницу, и для него ещё не всё потеряно.

   Об этом факте свидетельствует и голос сбоку, который скорее всего и является внутренним голосом черепахи. «Кто я? Зачем я? Почему я?» - эти вопросы задают себе все люди и в поисках ответа добираются до самых потаённых уголочков своего сознания.

   Увы, такие вопросы отличают нас от животных, но не от зверей.

   «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

   (Бумага, цветные карандаши, фломастеры).
http://gnezdoe.narod.ru/zavalinka/humor/pic/img14.jpg
      Сколько не пиши на табличках «Не влезай - убьёт!» - всегда найдутся дураки, которые влезут, и которых убьёт. Судя по всему, на этот раз дураком оказался влюблённый заяц. Он полез на гору за эдельвейсом - цветком всех влюблённых, чтобы его съесть.

   Но умер ли заяц? Ведь сразу видно, что заяц - театрал. Во-первых, он в бабочке, а во-вторых, очень театрально изображает свою смерть. Станиславский, глядя на эту картину, обязательно бы воскликнул «Верю!».

   И цветок поверил! Весь трагизм ситуации заключается в том, что заяц притворяется, а доверчивый цветок тянется, чтобы помочь. Вот что хотел показать художник.

   Ведь за всей этой бутафорией кроется брак. Беззащитные цветы-мужчины могут напугать своими молниями - но никогда не причинят вреда тем, кого любят; а женщины, хоть и любят цветы - самые настоящие зайцы, театральные и чёрные в своём коварстве.

   Ещё одним доказательством правильной трактовки этой картины является то, что женщины любят ушами...

0

40


Помогите найти стихотворение, под которое можно прыгать на мяче. "Мой веселый, звонкий мяч" - здорово подходит, только мы его давно наизусть знаем. Хочется чего-то нового. Подскажите, пожалуйста, с похожей мелодикой и ритмом стихотворение на русском, английском или украинском. Возраст 3,5 года.

0

41

Помогите найти стихотворение, под которое можно прыгать на мяче.

Все младенческие штуки для игр на коленках, с падением в конце:

Баба сеяла горох и сказала деду оооооох (на ох падаем и кувыркаемся, далее везде)

Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету другой месил муку (с детства мучает вопрос, КАК?)
Раз куку, два куку
Оба прыгнули в мукуууууу!

Ехал барин по дороге, ехал барин по дороге
Кочки-кочки-кочки-кочки-кочки-кочки-кочки-кочки... Ямкааааа!

0

42

Помогите найти стихотворение, под которое можно прыгать на мяче.

И еще:

Дили-дили-дили-дили! -
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь, день ! Динь, день !
Начинаем новый день ! Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день ! Динь, день !
Не проспите новый день

Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок ..............

0

43

Скажите, с каких пальчиковых игр вы начинали, с какого возраста?
Дайте, плз, описание пальчиковой игры.

0

44

Скажите, с каких пальчиковых игр вы начинали, с какого возраста?
Дайте, плз, описание пальчиковой игры.


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковый театр

Ближе к трем годам можно предлагать малышам одновременные действия двумя руками. Например, одна ручка это цветочек, а другая пчелка. Или одна ладошка – гнездо, а вторая – птичка, которая в него прилетела. А можно показать при помощи ручек простую сказочку. Расскажу на примере колобка. Сначала придумайте вместе с крохой и разучите фигуры из пальчиков, которые будут соответствовать героям сказки. Колобок – это сжатая в кулак рука. Для того, что бы показать зайчика, сложите в щепоть большой, указательный и средний палец (это мордочка), а безымянный палец и мизинец образуют ушки. Для лисички и волка роль мордочки выполняют большой, средний и безымянный пальцы. Только у лисы пальчики-“ушки” выпрямлены, а у волка согнуты. Для медведя все пальцы сожмите в кулак, а согнутые указательный и мизинец чуть приподнимите вверх. Дед – это кулак с поднятым вверх указательным пальцем, а баба – с поднятым вверх пальцем большим. Теперь можно приступать к показу сказки. Делается это двумя руками. Одна рука изображает колобка, а другая – зверя, которого он встречает по пути. Покажите ручками, как бабка месила тесто и лепила колобок, как колобок катится по дорожке и т.п. Лисичка, зайчик и волк могут даже открывать рот в такт словам. Для этого разжимайте и сжимайте пальчики-“мордочку”. Когда малыш научится делать все движения достаточно уверенно, устройте представление для папы или бабушки.

Маска, я тебя знаю

А еще маленькие пальчики могут стать настоящими театральными артистами с гримом и яркими костюмами. Для этого нужно всего лишь нарисовать фломастерами на подушечках пальцев личики или мордочки. Фломастеры лучше брать на водной основе. Они легко смываются. Мы с дочкой играли таким образом в “Теремок”. Теремком был сжатый кулачок правой Машиной руки, а на пальчиках мы изображали мышку, лягушку и других персонажей по мере их появления. Остальные пальчики сжимались в кулачок. Например, первой прибежала к теремку мышка. Нарисовали ее мордочку на большом пальце. Спряталась мышка в теремок – пальчик зажали. Теперь поднимаем только указательный пальчик. Это – лягушка и т.д. Мишку мы нарисовали на всю ладошку левой руки – большой такой мишка! Он пришел, обхватил правый кулачок-теремок и “сломал” его – кулачок разжался. Разбежались все звери кто куда – растопырили пальчики правой руки в стороны посильнее. Сыграйте с малышом в такую игру несколько раз, и он будет играть в нее сам, рассказывая и показывая сказку. Это только на первый взгляд здесь все просто. На самом деле, для маленьких, неуверенных ручек отгибание всего одного нужного пальчика из кулачка – задача не из легких. Но зато и тренировка замечательная.

А можно поиграть и чуть иначе. Для этого вам нужно будет заранее смастерить пальчиковые куклы. Возможных вариантов здесь много, но я расскажу вам о самом простом из них. Рисуете на картоне головки персонажей (бабушка, дедушка, внучка, медведь, Колобок и т.п.) небольшого размера. Раскрашиваете и вырезаете. Теперь нужно приклеить к ним бумажные ободки-колечки, с помощью которых они и будут одеваться на пальчики. Вместо бумажных ободков, удобно приклеить или пришить к “маскам” крохотные резиночки для волос. Такое крепление надежнее бумажного, кукол удобно одевать на пальчики, и они хорошо держатся. При желании, можно украсить ваших пальчиковых кукол волосами из толстых шерстяных ниток, завязать им бантики и т.п. Если с рисованием туго (учтите, что шедевров от вас не требуется: чем проще и смешнее – тем лучше), поступите иначе. Возьмите простенькую дешевенькую детскую книжечку со сказкой (например, все с тем же колобком), вырежьте героев оттуда, наклейте на картон, а дальше вы уже знаете. Имея маленькую коробочку с арсеналом таких кукол, вам не придется скучать ни дома, ни в долгой очереди к врачу. Всегда можно разыграть знакомую сказку, или придумать свою, перемешав персонажей из нескольких историй. И весело, и полезно.


Стала Маша гостей созывать:
-И Иван приди, и Степан приди, и Андрей приди, и Матвей приди, а Митрошечка <мизинец> - ну пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать:
-И Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, и Матвею блин, а Митрошечке - мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать:
-Прощевай, Иван, прощевай, Степан, прощевай, Андрей, прощевай, Матвей, а Митрошечка, моя крошечка, ты побудь со мной еще немножечко!

Например, так :)
ЭЭ, дырявая голова, забыла написать, мужчины в стихотворении - это пальцы, от большого к маленькому, по очереди :))

Игрушки для театра и представления (пальчиковые игры): http://russiantoys.ru/theatre.htm

Отредактировано Листопад (2006-03-03 00:36:06)

0

45

Попалась книжка Глена Домена "Как научить ребенка читать" ласковая революция

Кто-нибудь пробовал заниматься по этой методике?
идея интересная, но какие-то вещи я себе плохо представляю..

0

46

ооййй....оставьте детей в покое...че-то я им не завидую....

0

47

ооййй....оставьте детей в покое...че-то я им не завидую....

Что, Карлеоне, никак стишки не осилишь?  <_<

0

48

та не,сижу думаю над стихотворением ребенку для похода в туалет....

0

49

та не,сижу думаю над стихотворением ребенку для похода в туалет....

Карлеоне, у меня и к вам вопрос возник: я так поняла что парень вы молодой, детей пока нет, верно? Скажите, (в перспективе, разумеется:)), как вы видите развитие своих будущих детей?  Что будете предпринимать для этого? Только не надо сейчсас говорить о роли жены-матери в семье, хорошо?;) Вот конкретно - КАК ВЫ видите себя в роли отца и что\каким образом будете развивать своих детей? Или не будете???

0

50

как и меня развивали...
я ходил в воскресную школу при церкви,в шахматную школу,занимался карате,один год прозанимался в художественной школе,два года назад закончил курс по специальности "Журналистика",год назад закончил 8-ми месячный курс по специальности "Оператор ПЭВМ"...короче не глупый мальчик..вот примерно так и своих буду воспитывать...если конечно они у меня будут....

0

51

я ходил в воскресную школу при церкви,в шахматную школу,занимался карате,один год прозанимался в художественной школе,два года назад закончил курс по специальности "Журналистика",год назад закончил 8-ми месячный курс по специальности "Оператор ПЭВМ"...короче не глупый мальчик..вот примерно так и своих буду воспитывать...если конечно они у меня будут....

Карлеоне, все перечисленное вами не относится к раннему развитию детей (о чем тема, собственнно). Шахматы-  да, это отлично - развивает логическое мышление и т.п. Все выше и нижеперечисленное относится к вашему обравзованию и физвоспитанию, но не раннему развитию малышей;)

0

52

а малышей вот в покое оставлю....ну пусть там читать,писать..не более...

0

53

а малышей вот в покое оставлю....ну пусть там читать,писать..не более...

Антон, если ты обратишь внимание с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ рекомендуется проводить представленные здесь занятия\упражнения и пр. - возможно, поймешь все "вытекающее";).
Все привдеенные здесь задания для малыша помогают ребенку быстрее, легче, доходчивее обучаться, письму, чтению, математике и т.п. Развивают логику, помогают раскрыть талант ребенка... .

0

54

вот прочитала:

Попробуйте понять чувства ребенка, который разукрасил акварелью все стены в спальне. Он счастлив. Он с замиранием сердца возвращения ждет родителей, чтобы показать свое акварельное творчество.


У вас было такое?
И как вы бы среагировали будь вы на месте родителей???  :unsure:

0

55

однажды проснулась и увидела что диван весь черный(изначально его цвет салатовый)..думала что это кошмарный сон и снова закрыла глаза..но нет..это был не сон..это моя 3 летняя Тори так постаралась..она творила....так была увлечена что язык не повернулся её отругать..мы отмыли диван(это было весьма сложно)и пошли покупать много бумаги,альбомов,краски...она ходит в сад по методике мантессори..это очень хорошая методика..ребенок с 6 месяцев там находится..сначала по часу в день..потом больше..теперь она там на полный день..и в свои годы она читает,пишет,рисует(не прошло даром видно рисование на диване :P )говорит на английском..считаю раннее развитие ребенка необходимо для дальнейшей его жизни..все что до 5 лет вложим в своих детей,то и получим от них в дальнейшем..пальчиковая гимнастика,тактильные ощущения,массаж..много нужно заниматься с ними..и очень хорошо что сейчас учат родителей,показывают им все это..много информации

0

56

Кубики и методики - это все хорошо и правильно. Просто здорово, что они есть! Только знаете, с какой проблемой я столкнулась со своим сынишкой? Говорить начал вовремя, сразу фразами, причем одной из коронных была подцепленная от деда: "ну ты, мать, даёшь!" :P Буквы все выучил к четырем годам, но когда дело дошло до чтения ... Складывать в слоги он их категорически отказался: ничего не помогало, заинтересовать ребенка я не могла ни яркими кубиками, ни красочными плакатами, ни совместным рисованием. Что же делать, подумала я. Мой сын довольно азартен. Это качество в нем проявилось рано. И я решила сыграть на этом. Я взяла большой лист ватмана,  яркими фломастерами и карандашами нарисовала игру по типу тех, в которые мы все играли в детстве: "кто вперед", с кубиком с точками на гранях от 1 до 6 (заодно и считали). Два участника (маленькие игрушки из киндер-сюрприза), у каждого свой путь: у нас была Красная Шапочка и Серый Волк. Они наперегонки шли через лес к бабушке, а на пути встречали препятствия: нужно было прочесть составленный слог: если прочел неправильно, возвращайся на шаг назад. Слоги каждый раз разные: буквы я написала на карточках и выкладывала из них слоги на дорожке. Сначала просто слоги, потом короткие слова: кот, мама, роза, дом, и так далее. Конечно, поддавалась, чтобы малыш чаще выигрывал. Так он от меня не отставал с этой игрой: готов был играть с утра до вечера. Читать научился моментом!
А еще мы с ним картины из спичек (серу я обрезала ножичком, чтобы на пальчиках не оставалась) выкладывали. Это очень полезно: спичечка тоненькая, легкая, попробуй-ка её подцепи неуклюжими детскими пальчиками! Очень хорошо развивает абстрактное мышление, творческие способности и моторику руки. А как известно, ум малыша на кончиках его пальцев! :D

Отредактировано Тина (2006-04-10 05:16:04)

0

57

Гимнастика для пальчиков и развитие речи

Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов развития малыша является развитие мелкой моторики и координации умений пальцев рук.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Тонкую моторику ребенок развивает в результате манипулирования с предметами.
Неговорящий ребенок имеет, как правило, плохо развитую тонкую моторику.
Развитие тонкой моторики способствует развитию хорошей, связной, членораздельной речи, а также осуществляется воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга, центрами речи, косвенное воздействие на общее интеллектуальное развитие ребенка, подготовка к овладению навыком письма, компетентность малыша в предметном мире

В первый год жизни малыш овладевает следующими навыками:
засовывает палец в различные отверстия в игрушках или мебели

захватывает игрушку, чаще двумя руками

ощупывает предмет, к которому прикоснулся

вкладывает один предмет в другой

вынимает предметы из коробки по одному

складывает предметы в коробку

исследует предметы с помощью рук

удерживает два из трех предложенных предметов

берет маленькие предметы пальцами, а большие - всей ладонью

держит в каждой руке по предмету

долго манипулирует понравившейся игрушкой

одной рукой перебирает пальцы другой

ломает на части, крошит кусочки булочки

перекладывает игрушки из одной руки в другую

Это развивает мелкую моторику рук.

Заниматься можно с первых недель жизни:

мелкий массаж кистей и пальцев рук, воздействие на активные точки

выполнять простые игры упражнения, сопровождающиеся потешками (Сорока, Ладушки и т.д.)

учить малыша дотягиваться и захватывать предметы (шарики, палочки, валики), разные по фактуре и материалу, для развития осязания (2-3 месяца)

развивать навыки самообслуживания (застегивать и расстегивать пуговицы, молнии и т.д.)

начиная со второго полугодия жизни, старайтесь разнообразить игры с малышом, чтобы стимулировать развитие тонких двигательных навыков (используйте вкладыши, конструкторы Лего, бусы, мозаики, кнопочницы, пуговичницы и т.д., арсенал Монтессори и Никитиных, игры с песком и водой, матрешки, пирамидки).

0

58

Есть у нас здоровая белка из ЛП. Дети ее очент любят -но настоящая ее польза проявилась только сейчас ;-)
Младший ребенок уже полчаса сидит-играет с ней в "камень, ножницы,бумага" -на щелбаны.
Не жульничает! Честно - "Су-е-фа! у тебя бумага, у меня камень.Ты победила!Су-е-фа! ничья! Су-е-фа! - у меня ножницы, у тебя бумага, тебе щелбан!"

Конечно - у белки "ладони" растопыренные - у нее всегда "бумага"...

(С)

0

59


(С)


Настольная игра "Приключения Даши-путешественницы"

http://maminsite.ru/early.files/early3/early3_clip_image001.jpg

Сегодня я хочу представить вашему вниманию развивающую игру, которую я придумала и нарисовала для своего четырехлетнего племянника Артема. Артем уже знаком с некоторыми буквами и умеет считать. Он очень активный, любознательный и способный мальчик. Любит различные игры и мультфильм про Дашу-путешественницу, который транслирует канал Nickelodeon. Именно этот мультфильм лег в основу моей "развивалки". Вместе с Дашей и ее друзьями участникам предстоит преодолеть игровое поле, на котором они повстречают разных животных, сказочных персонажей, которые будут задавать игрокам вопросы и загадки, а так же дарить звезды и бонусы. Победителями окажутся участники, которые первыми пересекли игровое поле и набрали наибольшее количество звезд.

Каждый ход - это одна из букв алфавита. Ее представляет предмет или герой, в названии которого встречается эта буква. Гласные буквы нанесены красным цветом. Согласные - синим.

Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится кубик, на каждой грани которого будут нанесены цифры или деления от одного до шести. А также игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды - все это вы сможете скачать здесь и распечатать на принтере или в фото-центре (я предпочла второй вариант - в этом случае краски не растекаются при попадании на них воды).

В игру могут играть от одного до пяти человек. Предполагаемый возраст игроков от трех лет.

Надеюсь, она понравится вашим маленьким путешественникам и поможет им приобрести новые знания, а также закрепить уже имеющиеся.

Приключения Даши-путешественницы и ее друзей
Цель игры - продвигаясь по игровому полю по правилам, первым достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.

Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.

В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды.

Игра рассчитана на 2х - 5х игроков.

Значение ходов:
А - (бонусный ход, игрок получает карту "апельсин") Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами. Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху, дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
Б - (бонусный ход, игрок получает 2 звезды) Бычок Борька, друг Даши. Он дарит тебе две звезды!
В - (бонусный ход, игрок получает карту "велосипед") Велосипед. Он поможет тебе удрать от Жулика.
Г - Гусеница. Когда-нибудь она превратится в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
Д - (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
Е - Еда. Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое твое любимое блюдо?
Ё - Ёлка - хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
Ж - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "велосипед") Жулик - Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь удрать от жулика.
З - (бонусный ход, игрок получает звезду) Звезда! Получи ее!
И - (бонусный ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга Даши. Она дарит тебе звезду.
Й - Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь ход, но помогаешь Даше.
К - (бонусный ход, игрок получает звезду) Карта всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
Л - Лягушка - она умеет предсказывать погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
М - Машина - на ней можно далеко уехать! Какие бывают машины?
Н - Носорог - он живет в Африке. А кто из животных еще живет в Африке?
О - (бонусный ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок - лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
П - Принцесса. Она заблудилась и просит твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
Р - (бонусный ход, игрок получает звезду) Рюкзак, в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе звезду!
С - Старый тролль, живущий под мостом - большой любитель загадок. Отгадай - и иди дальше! Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать свои загадки.

Висит груша, нельзя скушать /Лампочка/
Разноцветное коромысло над рекою повисло /Радуга/
Черная собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
Зимой и летом - одним цветом /Ёлка/
Сидит девица в темнице - коса на улице /Морковь/

Т - (бонусный ход, игрок получает 3 звезды) Тико бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит тебе три звезды
У - Улитка. Ее можно увидеть на листьях после дождя.
Ф - Фонарик, выручает в темных местах. Где нам может пригодиться фонарик?
Х - (бонусный ход, игрок получает звезду) Хрюша, он дарит тебе звезду.
Ц - Цыпленок, он появляется на свет из яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
Ч - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "апельсин") Черепаха, она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин, угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина - придется пропустить ход.
Ш - (бонусный ход, игрок получает карту "воздушный шар") Воздушный шар. Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном шаре.
Щ - (бонусный ход, игрок получает звезду) Щенок дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
Ъ - Камень, листья, ракушка - все это объекты природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
Ы - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "воздушный шар") На нашем пути высокие горы. Их можно преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
Ь - (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь о мышах?
Э - Экран. Он есть у телевизора.
Ю - Юбка. Ее носят девочки и шотландцы.
Я - Ящерица. Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит. Что еще ты знаешь о ящерицах?

Кто же пришел первым к финишу?  ;)

А теперь посчитаем звезды.


автор: Светлана Омельченко.

0

60

(С)

[span style='font-size:14pt;line-height:100%']ЗДЕСЬ образец фишек для игры...

Настольная игра "Приключения Даши-путешественницы"[/span]

http://www.7ya.ru/pub/develop/img/pole28-28.jpg

http://www.7ya.ru/pub/develop/img/fishki.jpg

0


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА