ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Детское вопросительное:
А не поможет ли мне какая добрая душа, а лучше несколько, составить список легких для детского восприятия классических муз произведений? В силу необразованности не могу. Имеем (нравится им, сами ставят) Щелкунчика (совершенный хит), Брамса (Венгерские танцы), Метель Свиридова, по мелочам Моцарта. Увы, это все - то есть у меня есть еще много всякого, но успехом у моих мальчишек не пользуется. Сегодня купила Паганини, Леб озеро (Детский альбом, кстати, не пошел), и искала Петю и Волка, но не было. Посоветуйте, что еще посмотреть/купить? Сорри, если это уже обсуждалось, такой списокне нашла.

Да, опера не идет совсем, никак, не знаю, насколько это типично...

Спасибо

Отредактировано Langysta (2006-09-04 16:26:51)

0

2

Вчера вечером сижу за компом на кухне, правлю очередную "ногопись" (рукописью это назвать язык не поворачивается). Приходит дочь... покрутилась рядом, сперла у меня надкусанный бутерброд и конфету ,на которую я глаз положила... получила шлепка по рукам, да поздно... :))) Села, поглядела, что я делаю, и говорит: "И как ты умудряешься так быстро печатать да при этом еще успевать исправлять ошибки?" Отвечаю, что скорость печати - дело наживное, само приходит с годами; сложнее думать над тем, что именно надо вписать и как именно исправить ошибку... Дщерь широко раскрывает свои кукольные глазки: "Как? Ты еще и думаешь? Правда? Ты умеешь?" Схватила второй бутерброд и ускакала с кухни, паршивка такая, да еще и язык показала!
ну и что с ней делать, кроме как пороть (с)? :)))))

0

3

Радоваться, что дитя уже изрядно подрощено ;-)

Пару дней назад услышала такую беседу:
-Тема, подскажи родителям, чтоб кое-что убрали из шкафчика, а то он стеклянный, неприлично...
-ЧТО убрали?
-Ну... одну штуку такую...
-Какую? (полез в шкафчик) КОПИЛКУ?
-Нет...
-ФЕН?
-Нет...
-Дед, я тебя не понимаю, что ЕЩЕ здесь неприличное?
-Ну, там такая коробочка...
-Дед,это не коробочка, а презервативы! Столько лет - а ты не знаешь, как они называются?!

Кстати, почему он решил, что фен -неприлично? Интересно, надо будет спросить ;-)

0

4

А где сейчас дети Никитиных?
Никто не знает? Что с ними стало? А то мне рассказали, что ни один из этих развитых детей не получил высшего образования и работают, кто библиотекарь, кто слесарь или что-то в этом роде... Интересно просто..

0

5

А где сейчас дети Никитиных?
Никто не знает? Что с ними стало?

Борис (папа)- умер.Давно. Какой-то сын,(Ваня, по-моему),занимается бизнесом и содержит маму, Лену Алексеевну и еще какую-то сестру. Старший сын, Антон (если не ошибаюсь)живет в Англии,с матерью не в ладах за то, что очень противостояла его браку с женщиной,у которой ребенок. Пытался "протолкнуть" идеи Никитиных на Западе - ничего не получилось. Какой-то сын закончил химфак МГУ. Девочки (или одна)закончили медучилище. С самым младшим сыном решили не заниматься по системе, по которой занимались со всеми остальными детьми, так вот,именно этот сын и "делает бизнес" и содержит мать и помогает остальным. мать где-то на даче в доме живет.Никаких "товарищей ученых,доцентов с кандидатами" нет, выдающихся спорсменов тоже нет.

0

6

О том, как обнаружить, в какой именно области одарен ваш ребенок, как вы можете помочь ему найти себя и о многом другом рассказывает известный педагог и журналист, председатель комиссии по образованию Московской городской Думы заслуженный учитель России Евгений Абрамович Бунимович.

Каждому свое
Способности в различных областях знаний проявляются в разном возрасте. Например, математическая одаренность и способности к знаковым системам в целом, в том числе и к языку, становятся очевидными довольно рано. Но в то же время меня умиляет, что некоторые платные экономические вузы сначала сделали старшие классы в школах, где они готовят выпускников к поступлению в свой вуз, потом сделали среднюю школу, а затем - открыли специальные детские сады для тех, кто потом пойдет получать экономическое образование. В этих детских садах у пятилетних детей якобы развивают экономические способности. Это абсурд, потому что в дошкольном возрасте склонность к экономике как к науке выявить невозможно, и в таком детском саду вы будете платить деньги только за громкие слова - "экономическое образование". В моих классах были ребята, которые достаточно рано проявляли способности к практико-ориентированной экономической области. Но, естественно, это было не раньше чем в восьмом-девятом классе, в подростковом возрасте. Поэтому и развивать разные способности надо в разном возрасте. Например, те же математические можно развивать сравнительно рано, а вот экономические или, скажем, психологические - когда ребенок уже подросток. Может ли дошколенок проявить способности в области психологии? Ответ очевиден: конечно, нет.

Для того чтобы выявить способности ребенка, родителям надо быть чуткими, они должны быть внимательны при общении в семье. Как, например, мы с женой заметили, что у нашего сына есть способности к математике? Да, конечно, в моей семье и я, и бабушка, и дедушка, и мои родители, и брат - математики, поэтому проявление у сына математических способностей не являлось чем-то невероятным, но мы поняли, что у него есть способности к знаковым системам благодаря таким эпизодам. Время от времени по вечерам я предлагал своему трехлетнему сыну: "Давай я тебе почитаю сказку про Золушку или Белоснежку". А сын мне на это отвечал: "Нет, папа, прочти мне, пожалуйста, схему метро от станции "Беляево" до станции "ВДНХ". То есть у него уже тогда проявлялся интерес к знаковым системам, ему нравилось изучать карту метро. Можно было назвать две любые станции, и он по памяти рассказывал, как ехать от одной к другой, со всеми остановками и пересадками - это было главным домашним аттракционом. Таким образом, в первую очередь родители должны попытаться понять, что ребенку нравится, к чему есть очевидная предрасположенность.

Причем внимательно смотреть, что привлекает сына или дочь, что им интересно, надо не обязательно в школе. Школьный процесс достаточно ограничен. Ведь в ходе обучения может выявиться одаренность в области математики, химии, языков, литературы, но есть и другие способности, которые плохо или вообще не выявляются в школе. Например, лидерская - одна из главных способностей, которая нужна или очень востребована сегодня, коммуникативные способности - умение общаться. А в школе нет таких предметов, как "лидерство", "общение". Значит, нужно смотреть не только на оценки, но и слушать ребенка, наблюдать, что его интересует вне школы, как он общается и взаимодействует с другими людьми.

Конечно, в выявлении способностей ребенка могут помочь специалисты, но никто не знает его лучше родителей, никто не может лучше родителей определить, что на самом деле его привлекает. Кстати сказать, одаренность и сфера интересов тоже могут расходиться. Например, одна моя ученица была блестяще одарена в области математики, но при этом математика ее абсолютно не интересовала.

продолжение следует...

0

7

...продолжение:

Легко ли быть вундеркиндом?

Я считаю, что, когда родители стараются как можно раньше научить чему-то ребенка, это не очень правильный путь, особенно в современных условиях. Сам я поступил на мехмат МГУ в пятнадцать лет, мой сын - в четырнадцать, поэтому мы оба являемся примерами раннего развития, но наши случаи иллюстрируют систему советского образования, когда в силу ее особенностей индивидуальные особенности не очень учитывались. Сейчас, слава Богу, есть масса возможностей заниматься чем-то помимо школы. И поэтому я не уверен в том, что родителям нужно стараться как можно раньше научить ребенка читать, писать, считать, решать сложные задачи и отправлять его в пять лет в школу и в пятнадцать - в вуз. Для меня и для сына наше раннее поступление в вуз закончилось достаточно благополучно, мы успешно адаптировались в университете среди тех, кто был старше нас. Но вообще, если ребенок опережает своих сверстников в интеллектуальном развитии, он оказывается в обществе более взрослых ребят и ему психологически не так просто найти в этом обществе свое место.

С другой стороны - куда, собственно говоря, торопиться? Детство - это не подготовка к взрослению, это один из самых значимых периодов в жизни, а может, самый лучший и самый важный. Поэтому не надо воспринимать детей как недоделанных взрослых. И я считаю, что все время думать только о будущем ребенка и прилагать усилия к тому, чтобы как можно скорее устроить это будущее таким, каким оно видится родителям, это неправильно по отношению к детям, даже если кто-то при этом и добивается успеха.

Существует еще одна проблема раннего развития. Авторитет наших школ - музыкальной, балетной, гимнастической - признан во всем мире. Наши балерины и фигуристы уже в раннем возрасте достигают невероятных профессиональных высот. Но при этом - большой вопрос, что становится дальше с этими талантами. В первую очередь страдает здоровье, особенно у гимнасток, фигуристок, потому что эти девочки были переразвиты в детском возрасте - это не говоря о переломах, травмах и прочем. Кроме того, и с их социальной адаптацией возникает масса серьезных проблем.

То же самое и с музыкантами. Если это музыкальная семья, которая жестко решает, что их ребенок будет музыкантом, то это понятно - они живут в своем мире и не представляют для сына или дочери другой судьбы. Но вообще стоит подумать: когда вы отправляете ребенка в Школу Гнесиных или в школу при консерватории, то это значит, что вы в пять лет - а туда принимают начиная с пяти лет - выбираете его судьбу, потому что это полноценное профессиональное учебное заведение. Стоит ли это делать?

Если человек после балетного училища танцует на сцене Большого театра или после окончания консерватории играет в национальном оркестре - это одно, но ведь через балетные и музыкальные училища проходит гораздо больше людей, чем мы потом видим на сцене. А может, у тех, кого родители своим волевым решением запихивают в эти престижные школы и училища, вообще другая сфера интересов?

продолжение следует...

0

8

...продолжение:

В плену у родительских амбиций

По легенде, Бетховена пристегивали к инструменту - и благодаря этому из него вырос великий композитор . Я категорически против такого подхода. Да, надо понимать, что учение - это не только радость, это труд и, для того чтобы чему-то научиться, обязательно нужно приложить усилие. Но это усилие должно быть адекватно возможностям ребенка. Ведь сколько людей, которых так же пристегивали к пианино, не только не выросли бетховенами, но стали из-за этого несчастными на всю жизнь? Сколько сломанных судеб!

Я сам отбираю детей в математические классы и, когда провожу отбор, объясняю родителям, что у ребенка нет выдающихся способностей к математике, но он наверняка одарен в какой-то другой области, ведь у каждого свои способности. И в других условиях он проявит эти способности, но в математическом классе он обречен на комплексы, обречен чувствовать себя второсортным. Поэтому очень важно идти за ребенком, искать его способности, а не навязывать ему то, что, как вы считаете, ему подойдет, не заставлять насильно заниматься тем, что ему не нравится.

продолжение следует...

0

9

...продолжение:

Учитесь вместе

Родители часто жалуются на то, что если не контролировать ребенка, не стоять у него над душой во время выполнения домашнего задания, то он сам ничего делать не будет. В такой ситуации надо в первую очередь вникнуть в то, что происходит. Может, и вовсе не надо делать это задание? Совсем не каждое домашнее задание имеет смысл. Родители должны учиться вместе с ребенком, понимать, чему он учится и зачем это нужно.

У ребенка в школе должна быть индивидуальная образовательная траектория. Мы стараемся это обеспечить - у нас появились лицеи, гимназии, профильное обучение, но главным образом этот вопрос должны решать родители - ведь они лучше всех знают своего ребенка. Родители должны настолько разбираться в его способностях, чтобы иметь полное право сказать: "Да, этот предмет - не твое, но три балла ты по нему иметь обязан, желательно четыре, если можешь". Не надо заставлять ребенка учиться по всем предметам одинаково.

Одаренные дети вовсе не всегда круглые отличники, напротив: в одной области они могут быть блистательны, а в какой-нибудь другой - быть вообще неспособными. Например, мой сын чудовищно плохо рисовал. И ругать его за это было бессмысленно - за него рисовали картинки в школу мои выпускники. И я, кстати, не понимаю, как за рисование - так же, как за физкультуру - можно ставить оценки. По-моему, это абсурд. Но таковы традиции нашего советского образования. И если школа, куда ходит ваш ребенок, продолжает подобный абсурд, то надо каким-то образом защитить его от этого. Отметка за то, что он не выучил стихи, формулу - это одно, а отметка за то, что он плохо что-то нарисовал или неточно спел - это совсем другое.

Я считаю, что взрослые должны контролировать не только ребенка, но и школьный процесс. Родители должны участвовать в жизни школы, чего они обычно не делают, а вместо этого ругают своего ученика, не вдумываясь в то, что требования к нему часто абсурдны.

И если учитель или, не дай Бог, директор ругает ребенка, то нельзя вставать рядом с ними и ругать хором. Если он совершил плохой поступок, то должен понимать, что это не значит, что он сам плохой - это значит, что он плохо поступил, но при этом его все равно любят, все равно он самый лучший и ему помогут этот поступок преодолеть. У ребенка всегда должна быть защита, стена сзади, он никогда не должен быть один - особенно одаренный. Такие дети очень ранимы, с ними нужно вести себя особенно внимательно и деликатно.

продолжение следует...

0

10

...продолжение:

Одно решение двух проблем

Однажды у меня были две встречи подряд. Пришли родители одного ребенка и пожаловались, что их сын, подросток, не читает никакой художественной литературы. "Что делать?" - спросили они. И, несмотря на то, что я сам профессиональный литератор, я им сказал: "У вас нормальный, хороший, порядочный, воспитанный парень. Он постигает нравственные основы не через художественную литературу, а другими способами. Ему больше интересны спорт, компьютеры, не надо его насиловать книгами, он уже сформировался, с ним все в порядке, оставьте его в покое". Но самое смешное, что в тот же день ко мне пришли родители его одноклассника и спросили: "Сын не делает домашнего задания, ночью с фонариком читает "Мастера и Маргариту". Мы запрещаем - он читает. Что нам делать?" Так вот я им тоже сказал: "Оставьте его в покое! Если он ночью читает Булгакова, значит, ему нужно именно это. Почему вы думаете, что уроки, которые он недоделал, должны значить для него больше, чем "Мастер и Маргарита"?"

Главное открытие, которое сделала наша педагогика за последние пятнадцать лет, это то, что все дети - разные. И самое бессмысленное - давать общие советы. Кроме одного: внимательнее смотрите на своего ребенка.

0

11

Один из эффективных способов помочь ребенку добиться высоких целей в жизни – научить его считать в раннем возрасте
. Именно раннее обучение дает ребенку огромный интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем не только подготовит его к школе, но и к жизни в целом.
Существует две важные причины, почему детей нужно учить математике. Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления – это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек способен к сложному счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни. Поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости, а калькулятор у нас не всегда находится под рукой.
Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше поскольку это будет способствовать физиологическому развитию мозга, а следовательно и интеллекта.

0

12

Вот я всего этого вундеркиндства всё-таки не понимаю. У меня мама - репетитор по французкому, уже третий год занимается с одним ребёнком. Семья такая: папа, бизнесмен, которого никогда нету дома, мама, двое сыновей: старший, ученик моей мамы, ему лет девять, и младший, года четыре. А также есть тётка, мамина сестра-близнец, которая живёт с ними.
Так вот из детей растят настоящих вундеркиндов. Мама занимается исключительно с младшим, тётка - только старшим. Своей жизни неё нет, её она посвятила чужому ребёнку. Чем ребёнок только не занят! Как-то моя мама приходит к нему и слышит искренне счастливый монолог: "Представляете, какой у меня день лёгкий! С утра сходил в школу, потом на дзюдо, теперь позанимаюсь с вами, потом домашние задания, а дальше весь вечер могу спокойно книжку почитать!" Ребёнку уже лет в семь определили, что он получит сначала экономическое, потом юридическое образование, а потом уедет работать в Англию и возьмёт родителей с собой. Ребёнок почему-то хочет во Францию, а родители всерьёз спорят с ним. Желаний у него никаких своих нет, даже решить, что ему хочется делать на занятиях, он не может, говорит устало: "Что вы захотите..." Друзей не имеет... Нет на них времени, да и по интеллекту не очень они ему соответствуют. Знаете, как он провёл 9 мая? Его посадили перед телевизором и заставили смотреть фильмы про войну - в развивающих целях, штук 6 или 7 подряд. Потом он уверял, что у него глаза слезились и болела голова. Лучше бы в парк сводили и показали праздник Победы... Целый год моя мама уверяла его родителей, что ребёнку нужны прогулки на воздухе, нельзя заставлять его сидеть безвылазно за учебниками. Уговорила. Теперь они каждый вечер ходят гулять в крохотный сквер, гуляют кругами. Кстати, ребёнок, живя в Москве, ни разу не был в зоопарке и мечтает туда попасть. Но это не слишком культурное развлечение, его в оперу, например, водят... Мне кажется, что от такого воспитания ребёнок к 12-13 годам или заработает хроническую усталость и кучу сопутствующих болячек, или пошлёт родителей и сойдётся с дворовой компанией, которая просто развлекается: пьянки, гулянки... По-моему, всему нужно знать меру...

0

13

Как ВЫ развиваете/воспитываете детей?
После посещения агенства по найму нянь со зла написала в раздел "Няни" о своем опыте набора оных ( москвичек и не). Развернулась дискуссия, суть ее вкратце свелась( если убрать лирику) - развитие ребенка в непростых рыночных условиях силами наемного персонала и собственными. У меня вопрос родителям, которые " парятся" ( как я). Я из тех мам, которые хотят, чтоб ребенок сумел жить в непростых условиях рыночных реалий как в России так и не в ней. Для этого ( программа минимум)-чтобы ребенок поступил/попал в статусную ( бесплатную) московскую школу, где учатся сильные дети, занимался спортом, хорошо учился и поступил в престижный ВУЗ ( рассмотрим для простоты МГУ или МГИМО), после которого мог бы продолжить образование за границей ( но это уже другая песня) или пристроился на работу. Оставим материальные возможности родителей ( ненадолго). Имеем занятых родителей. Мое мнение, что процесс учебы/занятий ребенка не должен пуститься на самотек ( должен быть контроль специально обученной гувернанткой, бабушкой/дедушкой с академическим образованием на ежедневной основе.) Как это осуществляют конфяне? Поделитесь методикой и успехами. Мнения типа, "главное, чтобы у ребенка была любящая дущевная няня/мама дома/ счастливое детство в московском дворе эври дей, карьера не главное- главное счастье и т.п" ( в чем-то согласна, в чем-то нет, не хочу просто дебатировать). У кого дети все успели/преуспели? Давайте не брать детей гениев и вундеркиндов, возьмем обычных наших среднестатистических, что сделать, чтоб были стрессоустойчивы, работоспособны, честолюбивы? Извините, если сумбурно получилось...

0

14

На что лучше сходить с 5-летним отпрыском, на Уолисса Громмита или на Цыплёнка Цыпу? С точки зрения интеллектуального наполнения ( чего сказала?!) :) Или вообще не ходить в кино а пойтить в куктеатр. А то внезапно обнаружилось свободное время, ну не сидеть же дома!

0

15

ЛюКа, я бы не повела своего ребенка... лучше уж купить кассеты в советским старым, добрым Пухом... какой милый мультик... никто никого не убивает...

0

16

Мультфильмы: вред или польза?

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают становление самосознания, понимания мира, окружающей действительности, не заостряя внимания на воздействии телевидения и мультипликации.

Действительно, мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс.

Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два "лагеря": те, кто копирует взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни.

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с "роботизированным ребенком", захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное "я", восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов. Без вмешательства взрослых в "мультипликационный" рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной.

Также иллюстрируя первую точку зрения, можно процитировать, пожалуй, самого известного мультипликатора У.Диснея: "Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими". Однако надо признать, что во многом именно диснеевские мультфильмы являются для нас эталоном волшебного детского мира.

Противоположная точка зрения связана с пониманием вреда натурализации, представленной в мультфильмах, копирующих взрослую жизнь. Подобную точку мнение разделяет известный исследователь Марша Киндер: "…Противоречие в мультфильмах последних лет, которое вызвало нападки родителей, организации защиты животных, агентств по усыновлению, специалистов, занимающихся проблемами оскорблений детей, связано с тем, что дети копируют в жизни жестокие действия, увиденные в мультфильмах".

Неоднозначное влияние зарубежных "взрослых" мультфильмов можно выявить даже при анализе принципов воспитания К. Д. Ушинского:
- народности ("Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях");
гуманизма;
- природосообразности.

Без ханжества или ненужного пафоса можно сказать, что следует обратить внимание на эти принципы при воспитании современного ребенка. Особенно на принцип народности, ведь формирование личности ребенка напрямую связано с национальными и культурными особенностями, даже если эти особенности проявляются на уровне мультипликации.

Итак, очевидно, что существуют две точки зрения на влияние мультфильмов на формирование личности ребенка:

- оптимистическая (мультфильм - это обширная область для решения
- педагогических задач);
- пессимистическая (мультфильмы наносят вред личности ребенка).

Мы думаем, что решение - в "золотой середине", в умелом и адекватном использовании мультипликации, несущей воспитательную идею и соответствующей формуле "не навреди", с целью формирования определенных качеств личности ребенка.

Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание на следующее.

На какой возраст рассчитан мультфильм?
Соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка?
Каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма?
В мультипликации существует такое важное для педагогов понятие, как "акт доверия". Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не осознается ребенком. Конечно, "пребывание" в сказке, в ирреальном мире контрастных категорий добра и зла необходимо ребенку. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающими пособием для:

- раскрепощения мышления;
- развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, 
- лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;
- совершенствования навыков общения и социализации.

28.11.2005
Автор: Дьякова Марианна

Отредактировано Лангуста (2005-11-28 20:52:04)

0

17

Увлечение - одно или много?
Я не уверена, что это можно и нужно сравнивать, но тем не менее, очень интересно мнение общественности на следующую тему. Что лучше для ребенка, заниматься в разных кружках - один спорт, другой спорт, шахматы, музыка, изо - но на таком среднем, школьно-кружковском уровне. Или одним видом спорта или иным каким увлечением (живопись, музыка), но серьезно, отдавая этому все свободное время и добиваясь серьезных результатов? Возможно ли возникновение серьезного и глубокого интереса к какому либо делу на основании школьных кружков? Или опять же ребенка нужно окунуть в профессиональную или полупрофессиональную среду, чтобы он по настоящему загорелся? Да и собственно, нужно ли его зажигать?:))

0

18

Посмотрела я тут передачу про образовательные учреждения для девочек. Институт благородных девиц - декламация, пение, фортепиано, никакой алгебры или химии, балы с приглашенными суворовцами. Школа хозяек усадьб - готовят профессиональных домохозяек - кулинария, ведение дома. Казацкая школа - метание ножей, карате, верховая езда, альпинизм...
Посмотрели мы с мужем на это все и решили, что для своей дочки мы бы ничего из этого не выбрали. В казацкую школу - в качестве секции - отдали бы с восторгом, но есть большая опасность нарваться на какую-нибудь военно-партиотическую секту с националистским уклоном.
А вы? Выбрали бы что-нибудь для своих дочек? И почему?

0

19


Что рисует ваш ребенок?

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/791.jpg
Детская душа - тайна, которую надо уметь разгадывать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается в полном объеме и откровенно заявляет о себе!
Домашний тест "Я и моя семья", о котором пойдет речь, лучше всего предлагать детям 5-10 лет. Дайте ребенку большой лист бумаги, цветные карандаши и предложите ему нарисовать самого себя и всю семью. Постарайтесь незаметно подсмотреть, как он работает, в какой последовательности располагает персонажей своей картины на бумаге. Важно, чтобы маленький хитрец не заметил, что за ним наблюдают, - иначе результаты теста будут недостоверны.

Итак, ребенок после вашей просьбы начинает рисовать себя, потом маму, папу, бабушку и прочих домочадцев. Как правило, только после людей дети рисуют другие детали - облака, цветы, животных. Если же художник старательно вырисовывает цветочки-бабочки и лишь после берется за людей, то это тревожный симптом для семьи. Вам стоит серьезно задуматься, в чем причина равнодушия ребенка к своим близким. Вообще, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения - знак психологического дискомфорта или признак конфликта, в который вовлечен маленький творец.

Обычно ребенок в первую очередь изображает либо самого любимого члена семьи, либо самого авторитетного. Если малыш считает наиболее значительной фигурой самого себя, то с удовольствием начнет рисунок с собственной персоны. Но если юный художник чувствует себя ненужным, отвергнутым, то "автопортрет" появится на картине последним.

Вообще размеры фигур на рисунке содержат много важной информации. Если малыш мнит себя пупом земли, ему может даже не хватить листа для изображения себя, любимого. Напротив, отверженные, одинокие дети рисуют себя крошечными человечками, подчеркивая свою незначительность и ненужность. И то и другое - результат порочного воспитания. При адекватной самооценке юный художник изображает собственную персону одинакового роста с мамой и папой или чуть ниже родителей.

Чтобы оценить эмоциональный климат вашей семьи, обратите внимание, насколько близко нарисованы люди на групповом портрете. Чем дальше фигуры находятся друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность, отражающая, как правило, конфликтную ситуацию в семье. Если дети это сильно ощущают и глубоко переживают, они включают в свободное пространство листа изображение посторонних предметов. Так, ребенок, растущий в эмоционально неблагополучной обстановке, рисует между родными неизвестных людей, собак или цветы.

Взрослые любят задавать глупые вопросы типа: "Кого ты больше любишь: маму или папу?" Рисунок красноречиво говорит и об этом. Степень своей привязанности малыш показывает близостью собственного изображения к родителю: чем дальше ребенок находится от мамы или папы, тем меньше его привязанность, и наоборот - чем ближе, тем счастливее юный художник.

Если дети помещают себя в центре, между мамой и папой, это значит, что они ощущают себя необходимыми и важными членами семьи. Изображение себя после братьев и сестер, подальше от родителей, - тревожный знак, свидетельствующий о том, что ребенок переживает душевный дискомфорт, думая, что он никому не нужен.

Бывает, малыш с удовольствием изображает всех родных, забывая нарисовать лишь себя. Это сигнал "SOS!". Скорее всего, ваши семейные отношения далеки от идеала и тягостны ребенку. Отсутствие художника на собственном рисунке - это не что иное, как протест против существующего порядка вещей.

Яркий мазок на рисунке, бросающийся в глаза, как правило, выделяет того члена семьи, к кому ребенок наиболее привязан. Мамы обычно одеты в наряды, которые не снились самым известным модельерам, а их волосы (нередко синие, красные, желтые) - яркие-преяркие! Когда детям в семье эмоционально комфортно и хорошо, они "наряжают" и себя в костюмы теплых, насыщенных цветов. Холодные тона чаще всего свидетельствуют о конфликтных отношениях между ребенком и тем, кого он "одевает" в темный, неуютный цвет.

Большую информацию несет прорисовка головы. Если лицо прорисовано гораздо тщательнее других частей тела, хозяин такой головы - фигура значительная в жизни ребенка. Если маленький творец пропускает на портрете родственника части лица или вообще изображает только овал, на котором нет ни глаз, ни носа, ни рта, значит, он протестует против "безликой" личности - источника его негативных эмоций. Если таким образом рисуется собственная физиономия - ребенок чувствует отчужденность в семье и нарушение общения со многими людьми.

Когда у бабушки нарисованы только глаза, юный художник "уведомляет" вас, что она постоянно и неотступно следит за ним. Может статься, что уши дедушки станут напоминать Чебурашкины - это сигнал того, что всеслышащий дед создает проблемы в жизни маленького человека. Хозяин единственного на лице рта, скорее всего, подавляет ребенка своими бесконечными нотациями.

Руки - важная содержательная часть рисунка. Самые длинные руки или руки, поднятые вверх, - у агрессивного члена семьи, который, возможно, пугает ребенка. Когда малыш пририсовывает себе длинные руки, это свидетельствует о его желании быть агрессивным. Ребенок, изображенный на рисунке без рук, - тревожный сигнал собственного бессилия и бесправия в семье.

Конечно, хороших рисунков гораздо больше, чем тех, которые "кричат" о бедах маленького человека. И все же симптомы душевной болезни важно знать каждому родителю, чтобы не упустить главного в тонком процессе воспитания личности. Любите своих детей, рисуйте вместе с ними, переживайте их проблемы и будьте внимательны: не всегда то, что является тайным страданием, лежит на поверхности. Заглянув внутрь и поняв проблему, легче ее преодолеть. Наша главная задача - постараться вырастить счастливых людей, рядом с которыми будут счастливы все.

0

20


Как играть с детьми?

Все знают, что встречаются среди детей "заводилы" - организаторы игр, походов и всяких проказ. Другие ребята идут у них на поводу, "слушаются" их, иногда подражают им. Встречаются такие люди и среди взрослых. Дети прямо "липнут" к ним. В семье, где есть такой папа или такая мама, как правило, легко решаются всякие проблемы и трудностей почти не бывает.

Главная особенность таких счастливых людей - в их умении увлекать детей тем, что делают они сами. Чем бы они ни занялись - ребята тут как тут и с увлечением заняты тем же. Нет цены таким людям, если они увлекаются полезным для ребят делом.

Но как быть тем, кто не обладает таким педагогическим даром? Прежде всего - не отчаиваться. Опыт может приобрести каждый, если приложить к этому достаточно усилий.

Методические советы, которые здесь приведены, основаны как раз на таком опыте, собранном по крупицам в играх с самыми разными детьми. Некоторые советы (1 - 6-й) звучат категорически - этого требуют сами правила игры, без которых она превратится в обычное учебное занятие или в развлечение.

Другие советы (7 - 15-й), выполнение которых тоже желательно, но не столь обязательно, как первых, рассчитаны на их творческое применение в играх. С течением времени каждый, играя с детьми, может приобрести собственный интересный опыт, сделать свои педагогические открытия и, конечно, повысить при этом свое воспитательское мастерство. Значит, не будем отчаиваться, а будем учиться!

Чтобы эта учеба шла успешнее, сделайте по коробочке с кубиками или кирпичиками каждому ребенку, а еще лучше, если будет своя игра и у родителей. Тогда можно играть вместе (только вначале не спешите показывать, что вы быстрее малыша можете справиться с заданием) и даже устраивать соревнования со старшими. Когда игра будет идти на равных или малыши станут обгонять взрослых, интересно станет всем.

А теперь о некоторых правилах, которые надо стараться соблюдать, чтобы игры осваивались успешно.

Радоваться успехам, но не захваливать

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Так же и творчество -- это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развить у детей. Именно развить, так как сам он ниоткуда не появляется, и если иногда говорят: "Он сам интересуется", то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принес его "семя" и удобрил почву для роста. Кроме того, здесь действует одна закономерность: чем больше развито какое-то качество - тем сильнее жаждет оно проявления.

Вот картинка из старой книги, описывающая один из обычаев в Тверской губернии: "Когда ребенок первый раз станет на свои слабые ножки, то все, стар и млад, с особенным удовольствием кричат: "Дыбок, дыбок! Который Кузьке годок!" Ребенок смеется, старается передвинуть ножки, а если, потеряв равновесие шлепнется, то старается не плакать, а снова стать на ножки".

Любе год и 2 месяца. Она сидит с кубиками и пытается поставить кубик на кубик, как это делал несколько минут назад ее 3-летний братишка, построивший из кубиков целую башню. Но это у нее никак не получается: она и придавливает кубик к кубику, и двумя ручонками берется за верхний кубик, но как только отпустит ручки, верхний кубик опять сваливается. Мама проходит мимо Любы и останавливается, пораженная тем упорством, с каким малышка повторяет и повторяет свои попытки. И вдруг кубик, наконец, не падает. Люба удивленно и серьезно переводит глаза с кубиков на маму. А мама не выдерживает - весело смеется:
-- Поставила Люба кубик на кубик? Поставила! Умница!

Вот теперь только, глядя на смеющуюся маму, улыбнулась и Люба. Мама рассказала всем о Любином успехе, и на другой день старшие сестры уже специально принесли Любе кубики и попросили построить "башню". И Любе удалось на этот раз поставить даже три кубика на один! Все ребятишки скакали и хлопали в ладоши, а глядя на них, улыбалась Люба и тоже пробовала хлопать своими крошечными ручонками. А потом стала строить еще и еще, увлекаясь все больше.

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/254.jpg

0

21

...продолжение:

Итак, первое условие успеха - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание - похвала не по заслугам - может и навредить, особенно в более старшем возрасте. Всегда нужно уметь показать ребенку как бы резерв его возможностей, что можно еще лучше.
- Да, ты сегодня хорошо нарисовал, но вот одна линия кривая получилась. Если все линии будут прямыми, то будет еще лучше! Попробуй-ка!
Это возбуждает у малыша желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию - очень важное условие творческой деятельности в любой области. В этом отношении развивающие игры облегчают задачу: они сами создают такую перспективу развития своими заданиями-ступеньками. Но они же требуют от взрослого не только похвалы вообще, а конкретной оценки действий ребенка:
- Ты сегодня быстро сложил узор - быстрее, чем вчера.
- Умница, Юленька, как аккуратно начертила квадрат, нигде карандаш не сошел с линеек (на тетради в клетку).
- Смотрите, как точно нарисовал Ваня круг. Ни одного хвостика, и нет двойных линий.
К оценке важно привлекать и самого ребенка:
- Что, по-твоему, сегодня у тебя особенно удалось?
- А что еще не совсем получилось?
Все это поддерживает интерес ребенка к игре, к движению вперед, к совершенствованию, но...

Ни пресыщения, ни принуждения!

Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, принуждением, но даже просто "перебарщиванием", доведением игры до того, что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что малышу не хочется играть. Как перекармливаемый ребенок теряет аппетит и приятная еда превращается для него в мучение, так и всякое давление, всякое насилие вызывает у малыша сопротивление и немедленное нежелание играть в те игры, которыми заставляют заниматься. Наоборот, заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или "в другой раз мы поиграем побольше", чтобы впереди была приятная перспектива -завтрашняя радость. Поэтому, как бы ни хотелось вам, чтобы малыш занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима. Отступитесь, отложите на день, на два, на неделю, но выждите момент, когда игра будет желанной. Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода их проявления. Но это вовсе не значит, что надо просто ждать, когда у ребенка возникнет желание играть. Надо организовать это желание, пробуждать его, создавать условия для его возникновения. Как? Вот, например, пригласите друзей вашего ребенка и организуйте соревнование между ними в играх "Сложи узор" или "Внимание". Наверняка и ваш малыш загорится желанием участвовать в этих соревнованиях. А можно и иначе: поиграйте сами в "Уникуб" (там с У-35 интересные и для взрослых задания), пусть ребенок просто наблюдает за вами в игре. Положите часы или секундомер на стол и заметьте время, сколько уходит у вас на задание У-35, и сравните с результатами детей. Здесь вас могут встретить неожиданности. Я до сих пор удивляюсь, что на выполнение этого задания мне требуется теперь около 100 с, а сын уже в 11 лет тратил только 50 - 60 с. Если вам играть интересно, то малыш посмотрит-посмотрит на вашу игру и сам попросит кубики.

Во время игры не допускайте подобных замечаний по отношению к ребенку:

Ну и бестолковый же ты! Хуже всех!

Ты все по сторонам смотришь! Скорее соображай!

Прямо глупый какой-то... и т. п.

Толковее от этих обидных слов никто еще не становился, зато они вызывают у малышей раздражение, озлобленность, неверие в свои силы, нежелание думать - все свойства, которые творчеству, да и не только творчеству, просто противопоказаны.

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Во время выполнения задания нельзя злоупотреблять даже замечаниями типа: "Ай-яй-яй!", или "Гм...", или досадливого "Да, проморгал...", или "Верно...", "Молодец", "Так, так..." и т. п. Подчеркиваем: воздерживаться от подобных замечаний надо именно в ходе игры, когда ребенок еще не окончил очередного задания. Почему они нежелательны? Нужно сказать, что вначале, когда малыш только знакомится с играми, подобные эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные - окрыляют, критические - побуждают работать внимательнее, осмотрительнее. Но затем лучше от них постепенно отказаться, потому что ребенок начинает больше судить о своих действиях не по результатам самой работы, а по замечаниям окружающих. А это приведет к тому, что у ребенка не будет развиваться самоконтроль. После очередного шага в решении задачи он станет смотреть на вас: улыбнетесь вы или нахмуритесь, кивнете одобрительно или отрицательно. И если это станет главным критерием в его оценке собственных действий, то самоконтроль, самоанализ заменяется стремлением просто угадать, как относятся к этому окружающие. Даже при оценке самых сложных работ не надо торопиться с замечанием: "Смотри - ошибка! И еще одна ошибка! А здесь не так!"

продолжение следует...

0

22

...окончание:

Лучше делать это по-другому. Вот Алеша строит сложную модель из кирпичиков:
- Пап, у меня готово!
- Хорошо, давай посмотрим... Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки.
- Не может быть! Я проверял.
- Ты проверь еще разок. - Две ошибки Алеша обнаружил сам. А вот
третья...
- Не вижу, где же еще?
- А ты по всем проекциям проверял?
- Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку...
- А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так
и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же!

Прежде чем указать ошибку (да и то не прямо), отец заставил сына "выложиться" до конца. Это очень важно. Можно пойти даже на "хитрость", т. е. сказать об ошибке там, где ее нет, - пусть ребенок докажет, что там все "по чертежу", все правильно. Или можно специально построить что-то с ошибками (более или менее грубыми - исходя из возможностей ребенка), а потом вместе отыскивать ошибки, даже устроить соревнование: кто их больше найдет? Причем особенно высоко ценить обнаружение не специальных, а действительно вкравшихся ошибок, даже если это ошибки взрослого. В умении найти ошибку или неточность малыши довольно часто обгоняют взрослых, и это надо поддерживать - пусть поднимаются выше старших. Но - без злорадства!

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Очень часто, желая что-то внушить ребенку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх - тоже.
Вечер. Вы выбрали полчаса, чтобы поиграть с дочкой. А она занята куклой - у нее "гости".

- Наташа, давай поиграем!
- Папочка, я делаю пирог.
- Да что ты все с куклами и с куклами? У меня времени немного есть - давай из кубиков узоры сложим,
- Ну, папа, я немного еще поиграю. Потом!
- А позже я не смогу. Ну-ка быстренько ко мне, а куклы твои подождут!
Как неохотно дочка идет к вам, мысли ее заняты совсем не кубиками, она оглядывается на кукол...
- Ну-ну, не отвлекайся, смотри вот сюда на узор...
И Наташа смотрит на кубики уже с неприязнью - ведь они оторвали ее от игры. Вряд ли ей захочется заниматься ими в другой раз.
А вот другая картина. Воскресенье. Вся семья дома, хорошо выспались, позавтракали не торопясь. Дочка помогает маме убрать посуду. Скоро она освободится, и... чем бы заняться?
- Светик, а я тебе сделал новые кубики, - говорит папа, - особенные, цветные, ты таких еще не видела. Показать?
У папы такой тон, что и не поймешь, то ли он собирается их показать, то ли нет. Жаль, если не покажет, ведь новые и наверно интересные.
- Показать, показать! Я уже убрала посуду.
- Только это не простые кубики. Они задачки задают, и довольно трудные. Не знаю, сумеешь ли ты решить!
- Сумею, сумею! - уверяет дочка. Она нисколько не сомневается в том, что это так.
- А может быть, пока отложим? Ты подрастешь, поумнеешь и тогда легко с ними справишься. Задач там, наверное, целая сотня, надолго хватит.
- Нет, сейчас! Нет, сейчас! - Света заинтригована, подпрыгивает от нетерпения, кубики в ее воображении стали совсем соблазнительными.

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/255.jpg
И для поддержания такого интереса в дальнейшем нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные игрушки. Сделали вы кубики для игры "Уникуб", поиграли с малышом и... оставили на полу вместе с другими игрушками. Хочешь - бери, не хочешь - не надо, можно их смешать с другими кубиками и пустить в "строительство", а можно "подфутболить" под шкаф или под диван, так что и не достать сразу. Не доводите до этого! Такое обращение с игрой быстро сделает ее непригодной, потому что кубики или карточки-задания неизбежно будут теряться, а тогда уже не все задания можно будет выполнять полностью. Но это еще полбеды - недостающие кубики или рисунки можно восстановить. Беда в другом: игра становится доступной, привычной и теряет свою привлекательность. Вот почему после игры надо все аккуратно уложить и поставить на место, недоступное для ребенка, но все-таки такое, чтобы игра была видна самому малышу. У детей ведь очень многое зависит от чистой случайности: попалась на глаза вещь - захотелось взять ее поиграть, а не попадется - может надолго забыть о ней.

Когда ребенок начнет играть самостоятельно, без взрослых, т. е. Когда интерес к развивающим играм разовьется и укрепится, тогда можно найти вместе с малышом другое место, доступное для него, и поручить ему следить за порядком в играх, брать их, когда захочется, приглашать поиграть других ребят. Но при этом, конечно, следует время от времени проверять порядок. Для этого надо просто поиграть с детьми. И игра сама покажет, как он справляется со своими обязанностями.

Отредактировано Langysta (2006-02-23 23:38:18)

0

23


Игрушки для ума

Честное слово, многие современные мамы и папы не отказались бы снова стать младенцами. Потому что уж тогда-то им точно не удалось бы отвертеться от гениальности. Во всяком случае, попадая в магазины, где продаются развивающие игры и игрушки, они думают именно об этом.
Действительно, наших любимых деток огромные преимущества, перед нами - все достижения современной психологии и педагогики в их распоряжении. Да еще такие красивые, яркие и приятные на ощупь, что у родителей нет никакой возможности удержаться от покупки. Итак, отправляемся в магазин в поисках умных игрушек.
http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/256.jpg
Давно прошла пора скучных и совершенно одинаковых пластмассовых погремушек, все хитрости которых знаешь наперечет. Современная погремушка лишь совсем отдаленно напоминает свою "бабушку" из нашего с вами детства.

Она далеко не всегда пластмассовая, а даже чаще - бархатная, нейлоновая, резиновая, а иногда и такая, и другая, и третья одновременно. Она умеет греметь и звенеть на разные голоса, - смотря с какой стороны малыш ее потрясет. Часто у такой погремушки есть, что покрутить в разные стороны.
И результаты таких манипуляции самые разнообразные, например, повернув кроха игрушку одним боком, а в прозрачную трубочку вдруг выкатился блестящий и яркий шарик. Повернул другим - и раздался мелодичный звоночек.
Игрушки нового поколения, предназначенные для самых маленьких, отнюдь не являются копиями взрослого предметного мира, это самостоятельные конструкции, в которых скрыто множество самых разных возможностей.И надо подчеркнуть, что это не случайная прихоть изобретателей, а тонкий расчет. Все дело в том, что младенец познает мир целиком, еще не выделяя отдельные его части. Ему интересно крутить в ручках то, что изменяется и поддается подробному рассматриванию.

Вашему малышу просто-напросто не приходит в голову, что предметы могут быть предназначены для каких-то определенных целей. Для него все они - лишь источник информации о возможностях его собственного тела. С этой точки зрения активные игровые коврики для малышей, снабженные кармашками, в которые можно что-то положить; зеркальцем, в которое можно поглядеться; лямочками, за которые можно потянуть, бархатными или шелковистыми подушечками, которые смешно пищат, когда на них нажимаешь, - настоящая находка. Потому что такой коврик позволяет тренировать все сенсорные, то есть чувственно-ощущательные способности вашего малыша. Подобные коврики чаще всего бывают тематическими, например, "Шалтай-Болтай", "Винни-Пух", "Корова" и так далее.
http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/257.jpg
Для юного исследователя, которому уже стукнуло целых шесть месяцев, вполне можно приобрести первые кубики. И лучше всего, если они будут мягкими, да к тому же из ткани разной фактуры. Если же вы найдете в продаже резиновые кубики, то отдавайте предпочтение тем из них, у которых поверхность граней на ощупь оказывается разной (например, грани кубика покрыты выпуклыми картинками). Подобные хитрости придуманы для того, чтобы развивать мелкую моторику крошечных ручек вашего младенца.

В это же время уже не обойтись без пирамидок. Кроме традиционных, с кольцами разных цветов и размеров, к которым мы все привыкли, современные пирамидки могут выглядеть и довольно необычно, например, как набор автомобильчиков,человечков или забавных зверушек, которые надо поставить друг на друга. Автомобильчики можно использовать как самостоятельные игрушки, к одному из них с помощью специальных крючков можно прикрепить прицеп и так далее: Кстати, подобные игрушки смогут радовать вашего кроху несколько лет. Из двух почти одинаковых игрушек выбирайте ту, где есть зеркальце, ученые давно установили, что разглядывание зеркальной поверхности хорошо влияет на развитие зрения малышей.

Многие, как западные, так и отечественные, фирмы выпускают наборы разноцветных пластиковых стаканчиков, которые складываются так же, как наша матрешка. Это очень полезная игрушка она помогает малышам после полугода познакомиться с понятиями больше меньше, научиться манипулировать предметами и располагать их в порядке возрастания-убывания.

продолжение следует...

0

24

продолжение следует...

...продолжение:

Все маленькие дети обожают мягкие игрушки. Совсем крохотным лучше всего подходят зверушки или человечки, сделанные из бархатистой, хлопчатобумажной ткани без длинного ворса. Такую игрушку ребятишки вполне могут пробовать на вкус и на зуб, не подвергаясь опасности наесться шерсти. Зверушки, как правило, наполнены специальными легкими шариками разных размеров. Некоторые части такой игрушки (например, ушки слоника, мордочка носорога или фартучек зайца) оказываются приятно бархатистыми на ощупь, а вот лапки покрыты забавными резиновыми пупырышками. Все это стимулирует ручки маленького ребенка, а значит, готовит почву для нормального речевого развития. Кстати, держать такую замечательную игрушку в руках - это настоящее удовольствие не только для ребенка, но и для взрослого человека.

Почти все игрушки для детей до года импортные и стоят довольно дорого, а отечественных, более дешевых аналогов в магазинах практически нет. Если у вас нет возможности приобрести все вышеперечисленное, вполне можно обойтись одной или двумя.

Для годовалых малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно - активный куб.
http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/258.jpg

Такую игрушку выпускают многие западные фирмы, среди них такие известные, как "Тоmу" и "Chicco" Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы (в них малышу надо вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета), есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию. Активный куб знакомит годовалого крошку с понятиями формы и цвета, а также помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша. Годовалые дети уже вполне могут конструировать. Конструкторы для малышей в целях безопасности выполнены из резины, а некоторые даже пахнут ванилью. Наверное, не нужно объяснять, что увлекательный конструктор развивает пространственное мышление и хорош для развития точности движений.

Малышам с полутора-двух лет вполне уже годятся игрушки, специально предназначенные для развития интеллектуальных операции и навыков мышления. Хороши, например, многочисленные варианты рамок и вкладышей Монтессори или Никитиных.
Они могут быть деревянными или выполненными из мягких полимеров. В такую рамочку врезано изображение животного или геометрическая фигура. Малыш может легко выдавить (или вытащить) фигурку, а потом попытаться вставить ее на место. В продаже есть наборы, включающие в себя несколько рамок разных цветов, так что ваш ребенок может подбирать животных или фигуры еще и по цвету. Такие занятия помогают развить точность движений, знакомят малыша с основными геометрическими формами, учат его различать цвета. Кроме того, фигурки можно обводить карандашом или фломастером - это занятие подготовит ручки малыша к письму. Еще одно чудесное достижение изобретателей игрушек - это развивающие коврики-паззлы из мягкого полимера. Они довольно большие, около метра в длину и чуть меньше - в ширину.

Обычно это яркая картинка из жизни обитателей подводного мира или джунглей. Изображения некоторых животных в таком коврике вытаскиваются. Когда малыш научится собирать паззл в целом, то есть составлять его из шести правильных квадратов, можно усложнить задачу, предварительно вытащив изображения морских обитателей, а потом вместе с ребенком вернуть их на место.
http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/259.jpg

Для детей двух лет и старше выпускаются самые разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-паззл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку. Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык. Целую серию таких игрушек выпускает российское объединение "Оксва".

продолжение слдеует...

0

25

продолжение слдеует...

окончание:

Оно же выпускает специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, еще один вариант рамок Монтессори. Каждая из них в свою очередь разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения. Есть в продаже и специальные рамки, где в наглядной форме для двух, -трехлетних ребят представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант три круга, один из которых - целый, другой составлен из двух половинок, третий - из трех частей. И вот вам, пожалуйста, ребенок с легкостью овладевает понятиями целого, одной второй и трети.

Психологи считают, что к четырем годам у ребенка просыпается вкус к ролевым играм. Тогда наступает пора детской посуды, наборов юного доктора и кукол. Иногда родители забывают о важном развивающем значении обычной детской игры и игрушек, имитирующих предметы реальной взрослой жизни. Но, играя в доктора или готовя обед для кукол, особенно в компании других ребятишек, наши дети учатся важным навыкам общения и самым обычным бытовым умениям, примеряют на себя роли, которые им придется исполнять в будущей взрослой жизни. Российское объединение "Климо" выпускает замечательные наборы деревянной детской посуды, которые можно раскрасить вместе с ребенком (краски прилагаются). Пусть малыши кормят своих кукол из посуды, сделанной практически собственными руками. Это утолит потребность старшего дошкольника в творчестве. Именно в этом возрасте глина, пластилин, карандаши, цветная бумага, ножницы становятся главными развивающими игрушками.

Дошколята с удовольствием играют в разные настольные игры, будь то обычные бродилки - кстати сказать, прекрасный тренажер для овладения счетом - или лото, домино с картинками.

Белорусское объединение "Стеллар" делает замечательные наборы для развития логического мышления и овладения навыком классификации предметов. Например, надо подобрать недостающую картинку к трем птицам. Или в пару к зубной щетке нужно найти изображение тюбика с пастой, а к расческе - изображение непричесанной девочки.

Кировское ОАО "Радуга" выпускает огромное количество игр, направленных на подготовку ребенка к школе. Например, набор развивающих заданий "Для умников и умниц". Это цветные карточки-картинки с заданиями. Допустим, на картинке изображены рыбки, плывущие в разные стороны. Рыбок, плывущих налево, надо раскрасить в желтый цвет, а тех, которые плывут направо, - в красный. Другая карточка предлагает составить рассказ по картинке, третья - раскрасить в разные цвета стрелки, указывающие вниз, вверх, влево, вправо. В этой же серии есть набор, который поможет вам научить ребенка понимать время. В наборе есть плоская модель часов с двигающимися стрелками и картинки, на которых изображены разные моменты в жизни человека: вот утро, человечек на картинке встает с постели, а часы над кроватью показывают семь часов, вот обед, люди на картинке сидят за столом, а на часах - час дня и так далее. Настольные игры хороши еще и тем, что учат детей действовать по заранее оговоренным правилам. Это важный этап подготовки к школьной жизни.

0

26

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Буква "А"

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька
(Автомашина)

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
(Аквариум)

На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Стою на крыше - всех труб выше
(Антенна)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи
(Арбузы)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Отредактировано Langysta (2006-02-23 23:48:50)

0

27

Буква "Б"

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(Бабочка)

Я из дома на порог лишь один шагнул шажок
Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома, между небом и землей
Отгадайте же, друзья, где же я?
(На балконе)

У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
(Бантик)

Сверху кожа, снижу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан)

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и я сам весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
(Белка)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок набочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Гриб боровик)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду!
(Боровик)

Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)

У нее кусты высоки, густы,
Ствол и ветки трубкой чень хрупкой.
Ягоды красны, да невкусны.
(Бузина)

Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

Стои Аленка - платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Березка)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)

Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)

Стоят в поле сестрицы,
Шапки зелены, платья белены.
(Березки)

Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают?
(Блин)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)

Все обходят это место:
Здесь земля, как буд-то тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу ...
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будто новая площадка.
(Бульдозер)

Был тугим он кулачком,
А разжался - стал цветком.
(Бутон)

Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Бычок)

0

28


СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не трогай больше туши.

Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл - на валторне,
На арфе - Алла,
А на рояле Лара играла.

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала -
Полосатой речка стала.

Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
"В кармане Макара корова пропала!"

0

29


КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Николай Александрович Зайцев - один из видных в России специалистов по русскому языку, ведущий учёный Санкт-Петербугской лингвистической школы. Кроме обучения чтению, у Зайцева есть методики обучения математике, английскому и русскому языкам, постановке почерка.

http://www.edu.rin.ru/pictures/708.jpg

Обучение чтению по методу Зайцева строиться на "складовом" принципе. Это имеет нечто общее в тем, как ребёнок начинает говорить. Мы ведь не начинаем говорить с отдельных букв. "М". Потом "А". Мы начинали говорить "ма", "ба", "да". Так и с кубиками. Буквы и склады показываются ребёнку все сразу, все 56 кубика. Склады поются на мотив любой любимой песенки. И так десятки раз, ненавязчиво, в правильное время - когда малышу это нравится, легко и интересно.

Когда я купила набор кубиков Зайцева, то обнаружила в коробке немало интересного...

Что ещё в комплекте?

1. В коробке я нашла 56 развёрток, которые придётся складывать в кубики.

2. Пять больших плакатов-таблиц с буквами и слогами, цифрами и знаками пунктуации. Их можно повесить на стену и любоваться родными русскими буквами так сказать издалека."Почему не помним, - что сами учились читать по вывескам и крупным надписям, инстинктивно избегая напряжения зрения и угнетающей работы в сидячем положении", - пишет Зайцев в "Учебнике для родителей, воспитателей, учителей" (который был здесь же, в комплекте) и советует чередовать режимы ближнего, среднего и дальнего зрения, сокращая работу в сидячем положении.

3. Кассета с "Попевками", как он называет напевы складов на мотив какой-нибудь песенки. "Таблицы и кубики поются. Обучение чтению с пением, - пишет автор, - оказалось - для всех учащихся без исключения - более эффективным, весёлым и интересным. До некоторых детей только через пение и доберёшься."

Почему кубики разного цвета и размера?

Кубики различаются по цвету - "золотые", "железные", т.е. серые, "деревянные", бело-зелёные и один "железо-дерево-бело-зелёный". Эти названия они получили по своим наполнителям, которые нам предстоит в них положить. В железные - железные лимонадные крышки. В "золотые" - жестяные кусочки. В "деревянные" - маленькие деревяшки или очищенные прутики. В бело-зелёные - бумагу. Тогда при встряхивании кубики будут звучать.

Наличие больших (для твёрдых складов, как, например, в кубике, который я склеила первым БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б) и маленьких кубиков (для мягких складов) отражает другую особенность русской речи - её двутоновость. Твёрдые склады мы произносим с более открытым ртом, мягкие - полузакрытым, с узкой щелью. Словом, серьёзная, научная обоснованность чувствуется в каждом ньюансе этого метода, и здорово понимать

Большое преимущество методики Зайцева в том, что она может как работать самостоятельно, так и легко сочетаться с другими, которые вы, возможно, захотите попробовать.

А мне, лично, очень нравиться ещё и то, что это очень продолжительное общение, кубики имеют как бы много ступеней освоения. Можно начать, когда малышу всего несколько месяцев - показывать ему склады, называть, петь их. Продолжать в год, в два, в три. Складывать слова, писать кубиками своё имя. И даже дорасти с ними до пяти и шести лет, когда ввести терминологию (гласные, согласные, глухие-звонкие, твёрдые-мягкие, знаки пунктуации) и объяснить, наконец, малышу, почему его кубики такие разные по размеру и цвету.

А в каком возрасте вы будете играть со своим малышом в загадки, скороговорки и "чистоговорки"? В книжке приводятся 300 (триста!) загадок. С отгадками на два кубика, три... восемь и более. Вот, например, загадка на семь кубиков: "Кто на все руки мастер?" - "Пе-р-ча-то-ч-ни-к". Не просто, правда? Так что, если кубики полюбятся - будут с нами не один год. Если, конечно, сохранятся, ведь пока мой 8-месячный Макс очень их любит пробовать "на зуб". :)

автор: Лика Путинцева

0

30

КУБИКИ НИКИТИНА

http://www.edu.rin.ru/pictures_sm/163.jpg

27 кyбиков сложить 3х3х3. Выкpасить ( наклеить pазноцвеннyю бyмагy) внешние гpани одним цветом. Затем снять веpхний слой (9 кyб.) незакpашенные гpани окpасить во втоpой цвет. А веpхние гpани втоpого слоя окpасить в тpетий цвет. Снять втоpой слой и снова неокpашенные гpани втоpого слоя окpасить во 2-й цвет, а веpхние гpани 3-го слоя в тpетий цвет.
По аналогии окpасить гpани pазделяя на слои веpтикально. Сначала отделяя пеpедние 9 кyбиков занем задние. Потом боковые 9 кyбиков спpава, затем слева. Вот и все покpасили или оклеили.
Тепеpь сами немного поигpайте, смешайте кyбики и попpобyйте сложить так как было. Всевозможных интеpесных ваpиантов много. Hо побольше фантазии и сами найдете забавные pешения.

Покажите pебенкy, а потом пyсть сам фантазиpyет.

Мы начинали не с кубиков, а с рамок: 16 рамок с разными вырезанными фигурами (круг, квадрат, ромб, треугольники и т.п.). Суть: вставить вкладыши в соответствующие рамки, сначала можно 3-4 дать, постепенно доводить до 16.

0


Вы здесь » ФОРУМ » Дети » РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА